Форум Обучение Контакты  
 
  Рэйки   Космоэнергетика   Пакаль Вотан   Руническая магия   Тенсёгрити  
Зороастризм
 
 
Цвет фона: светлый темный
Что мы знаем о драконах

 Различные легенды, сказания и мифы о драконах встречаются практически у всех народов мира. Будь то славяне или эскимосы, жители Европы или арабских стран, китайцы или же обитатели северной Америки – у всех найдется своя сказка, своя история о драконе или гигантском змее. Могли ли люди разных культур и разных народов, чьи исторические пути разошлись еще в глубокой древности, создать в своем воображении один и тот же образ могущественного мистического существа – дракона? Причем, не только создать, но и независимо друг от друга наделить это существо идентичными функциями и внешностью?

  В самых древних сказаниях о Змее-Драконах говорится как о космологических существах, тесно связанных с богами, а то и принимавших непосредственное участие в сотворении мира и становлении человечества. Так в мифах ацтеков в Центральной Америке описываются сцены сотворения человека богом в виде пернатого змея Кецалькоатля, а помогает ему Женщина-змей Чихуакоатль. В Китае почитали духа Чжулун - Дракона со Свечой с горы Чжуншань, который, согласно одному из вариантов мифа о создании, был творцом Вселенной. Змей-Дракон был существом, которое предшествовало не только людям, но и человекоподобным богам. Змеи -Драконы, согласно мифам, к моменту появления человекоподобных богов уже достигли большого уровня "мудрости". Человекоподобные боги, заботившиеся о человечестве на ранней стадии его развития и передавшие людям практически все знания и навыки, которые мы теперь относим к характерным признакам цивилизации как таковой, сами, судя по дошедшим до нас сказаниям, получали эти знания, в том числе и от Змеев-Драконов. На это же указывает, в частности, определенная последовательность в процессе сотворения мира, которая прослеживается в древних космогониях: демоны - боги - люди.
 
  Такой "эволюционный порядок" сохраняется и тогда, когда роль в сотворении мира переходит к человекоподобным богам: Змей-Дракон начинает ассоциироваться с миром мертвых, духовным возрождением и дальнейшим развитием. То есть, он опять становится первым, кто занимает место, в которое уходит все ныне живое. Наиболее рельефно это прослеживается на примере египетской мифологии. Египетский Шаи - первоначальное божество доброй судьбы, удачи и богатства, покровитель и хранитель человека - изображался в виде змеи и человека. Позже его стали связывать с загробным миром. Жители скандинавских стран рассказывали легенды о драконе Нидхёге, который обитал в загробном мире и грыз корни мирового дерева, приближая тем самым конец света, гибель богов и всего живого. А в шумеро-аккадской мифологии существовало понятие Кур — подземный мир. С точки зрения шумерской космологии, Кур представлял собой пустое пространство между корой земли и первозданным океаном. Именно туда спускались тени мертвых. Однако, некоторые мифы эту пустоту персонифицируют, представляя ее в виде чудовища, и рассматривают как первого дракона в истории. Так однажды этот дракон похитил богиню Эрешкигаль, унеся её в своё подземное царство. Задача по спасению Эрешкигаль легла на плечи героя по имени Энки, и он успешно поразил дракона. Этот миф послужил основой известного «Эпоса о Гильгамеше».
 
  Постепенно образ Змея-Дракона трансформируется. Из мудрого существа, создателя вселенной и хранителя знаний он превращается в опасного монстра, охраняющего сокровища, уничтожающего города и похищающего прекрасных принцес. Причем, опять же, прослеживается любопытная закономерность: чем меньше возраст мифа, тем более "нехорошими" становятся Змеи-Драконы и тем "хуже" становятся их отношения как с людьми, так и с человекоподобными богами. Наиболее ранние мифы, уходящие корнями в седую старину, не разделяют плохого и хорошего, добра и зла в привычном нам понимании. Боги в этих мифах обладают одновременно всеми качествами: могут быть как добрыми, так и злыми, менять настроение, свое отношение к людям и т.п. В этих же мифах Змей-Дракон - прежде всего символ мудрости и знания, несущий явно положительный оттенок. В более поздних мифах боги разделяются на плохих и хороших, добро отделилось от зла. Там уже Змей-Дракон приобретает негативные качества, олицетворяет зло, и против него сражаются "хорошие" человекоподобные боги и положительные герои.
 
  Так изначально у аккадийцев Великая Глубь - водная Бездна или Пространство - было месторождением и обителью Эа, Мудрости, непознаваемого беспредельного Божества. Но у семитов и позднейших халдеев бездонная глубь Мудрости становится грубой Материей, греховной субстанцией, и Эа превращается в Тиамат - Дракона, сраженного Меродахом, или в Сатану в астральных волнах.
 
  Тема битвы храброго рыцаря, бесстрашного воина или же могущественного бога с драконом, олицетворяющем силы хаоса и зла, является очень распространенной и в поздних мифах встречается повсеместно. Так, одним из главных подвигов Индры (героя индийской мифологии) считается победа над огромным чудовищем - змеем Вритрой, пленившим воды всех рек и вызвавшим страшную засуху на земле. У северных народов существует сага о том, как скандинавский воин Сигурд сумел сокрушить дракона Фанфира и завладел его сокровищами. Геракл, совершая свой 11-й по счету подвиг, убил дракона Ландона, чтобы завладеть волшебными яблоками. Даже на востоке, в Японии, где драконов всегда уважали и почитали, существует сказка о восьмиглавом драконе по имени Ямата-но Оротии, терроризировавшем селение, и герое Сусано-оно Микото, который его победил.
 
   Неважно, идет ли речь о мудром существе, создателе вселенной, или же об ужасном монстре, убитом смелым героем, внешность различных Змеев - Драконов мифах и легендах описывается обычно сходным образом. Чаще всего, это - крупные рептилии со змеевидными чертами, длинным хвостом, чешуйчатой шкурой или сегментированным панцирем со множественными шипами и выростами. Драконы обладают крупными челюстями, острыми зубами, мощными ногами, иногда они имеют перепончатые крылья или же тело покрытое перьями. Рисунков, изображающих драконов, также находят великое множество. Они есть в китайских свитках, древнеегипетских иероглифах и эфиопских рисунках, на барельефах ацтекских храмов и скалах вдоль Миссисипи. И даже там, где климат не позволял существовать никаким рептилиям, на далеком севере, мореплаватели украшали ими свои корабли. Драккары викингов – это корабли-драконы, с драконьими головами на носу. Существует даже наскальная живопись, изображающая крылатых ящериц. Учитывая отсутствие контактов между большинством упомянутых цивилизаций в силу их разделенности в пространстве и времени, заимствование образа дракона представляется невозможным. Но тогда поразительное сходство описаний этого существа порождает вопросы об источнике знаний о Драконах у разных народов.
 
  Современный человек легко «узнает» во всех этих образах и описаниях древнего хищника – динозавра. Существует даже теория, объясняющая многочисленные сказания о драконах находками реальных костей, реальных доисторических рептилий. Вот только мифы о драконах распространены практически повсеместно, а «легкодоступные» останки динозавров находятся лишь в пустынях центральной Азии. Да и реконструировать облик динозавра, имея лишь несколько костей, понять что это - не самая простая задача. С этим и современные археологи-то не всегда справляются, не то, что создатели первых мифов и легенд. При этом, различные образы драконов крайне похожи между собой. Ни в одном мифе вы не найдете описания мирного дракона-вегетарианца, хотя, казалось бы, останков травоядных животных встречается ничуть не меньше, чем хищных. Так что, пока вопрос, откуда в сказаниях множества никак не связанных между собой народов взялись схожие описания змееподобных чудовищ — драконов, остается без ответа. А нам лишь остается наслаждаться древними сказками о легендарных и могущественных существах.
 
По материалам из открытых источников.
 
 
*при использовании материалов данного сайта, ссылка на источник обязательна

Поиск по сайту
НОВОСТИ
  Ижевская Школа Универсальной Астрологии под руководством Сандры Антонии Салинес проводит очередной набор желающих обучиться основам построения гороскопов. Организационное занятие состоится 3 декабря в 18.00, в помещении центра.
Подробнее
Подписаться
МЫ В СОЦСЕТЯХ
ЦИТАТЫ

Мало знать - надо и применять. Мало хотеть - надо и делать.

   Гёте

 
  Школа цигун   Астрологическая школа   Статьи и публикации  
  Новости Форум Обучение Каталог Контакты  
  (C) 2011-2017 Ижевский Космоцентр
Рэйки, космоэнергетика, Зороастризм, Медитации,
Духовные практики, Рунический гороскоп
 
Яндекс.Метрика
Rambler's Top100