Форум Обучение Контакты  
 
  Рэйки   Космоэнергетика   Пакаль Вотан   Руническая магия   Тенсёгрити  
Зороастризм
 
 
Цвет фона: светлый темный
Что мы знаем о драконах

 Различные легенды, сказания и мифы о драконах встречаются практически у всех народов мира. Будь то славяне или эскимосы, жители Европы или арабских стран, китайцы или же обитатели северной Америки – у всех найдется своя сказка, своя история о драконе или гигантском змее. Могли ли люди разных культур и разных народов, чьи исторические пути разошлись еще в глубокой древности, создать в своем воображении один и тот же образ могущественного мистического существа – дракона? Причем, не только создать, но и независимо друг от друга наделить это существо идентичными функциями и внешностью?

  В самых древних сказаниях о Змее-Драконах говорится как о космологических существах, тесно связанных с богами, а то и принимавших непосредственное участие в сотворении мира и становлении человечества. Так в мифах ацтеков в Центральной Америке описываются сцены сотворения человека богом в виде пернатого змея Кецалькоатля, а помогает ему Женщина-змей Чихуакоатль. В Китае почитали духа Чжулун - Дракона со Свечой с горы Чжуншань, который, согласно одному из вариантов мифа о создании, был творцом Вселенной. Змей-Дракон был существом, которое предшествовало не только людям, но и человекоподобным богам. Змеи -Драконы, согласно мифам, к моменту появления человекоподобных богов уже достигли большого уровня "мудрости". Человекоподобные боги, заботившиеся о человечестве на ранней стадии его развития и передавшие людям практически все знания и навыки, которые мы теперь относим к характерным признакам цивилизации как таковой, сами, судя по дошедшим до нас сказаниям, получали эти знания, в том числе и от Змеев-Драконов. На это же указывает, в частности, определенная последовательность в процессе сотворения мира, которая прослеживается в древних космогониях: демоны - боги - люди.
 
  Такой "эволюционный порядок" сохраняется и тогда, когда роль в сотворении мира переходит к человекоподобным богам: Змей-Дракон начинает ассоциироваться с миром мертвых, духовным возрождением и дальнейшим развитием. То есть, он опять становится первым, кто занимает место, в которое уходит все ныне живое. Наиболее рельефно это прослеживается на примере египетской мифологии. Египетский Шаи - первоначальное божество доброй судьбы, удачи и богатства, покровитель и хранитель человека - изображался в виде змеи и человека. Позже его стали связывать с загробным миром. Жители скандинавских стран рассказывали легенды о драконе Нидхёге, который обитал в загробном мире и грыз корни мирового дерева, приближая тем самым конец света, гибель богов и всего живого. А в шумеро-аккадской мифологии существовало понятие Кур — подземный мир. С точки зрения шумерской космологии, Кур представлял собой пустое пространство между корой земли и первозданным океаном. Именно туда спускались тени мертвых. Однако, некоторые мифы эту пустоту персонифицируют, представляя ее в виде чудовища, и рассматривают как первого дракона в истории. Так однажды этот дракон похитил богиню Эрешкигаль, унеся её в своё подземное царство. Задача по спасению Эрешкигаль легла на плечи героя по имени Энки, и он успешно поразил дракона. Этот миф послужил основой известного «Эпоса о Гильгамеше».
 
  Постепенно образ Змея-Дракона трансформируется. Из мудрого существа, создателя вселенной и хранителя знаний он превращается в опасного монстра, охраняющего сокровища, уничтожающего города и похищающего прекрасных принцес. Причем, опять же, прослеживается любопытная закономерность: чем меньше возраст мифа, тем более "нехорошими" становятся Змеи-Драконы и тем "хуже" становятся их отношения как с людьми, так и с человекоподобными богами. Наиболее ранние мифы, уходящие корнями в седую старину, не разделяют плохого и хорошего, добра и зла в привычном нам понимании. Боги в этих мифах обладают одновременно всеми качествами: могут быть как добрыми, так и злыми, менять настроение, свое отношение к людям и т.п. В этих же мифах Змей-Дракон - прежде всего символ мудрости и знания, несущий явно положительный оттенок. В более поздних мифах боги разделяются на плохих и хороших, добро отделилось от зла. Там уже Змей-Дракон приобретает негативные качества, олицетворяет зло, и против него сражаются "хорошие" человекоподобные боги и положительные герои.
 
  Так изначально у аккадийцев Великая Глубь - водная Бездна или Пространство - было месторождением и обителью Эа, Мудрости, непознаваемого беспредельного Божества. Но у семитов и позднейших халдеев бездонная глубь Мудрости становится грубой Материей, греховной субстанцией, и Эа превращается в Тиамат - Дракона, сраженного Меродахом, или в Сатану в астральных волнах.
 
  Тема битвы храброго рыцаря, бесстрашного воина или же могущественного бога с драконом, олицетворяющем силы хаоса и зла, является очень распространенной и в поздних мифах встречается повсеместно. Так, одним из главных подвигов Индры (героя индийской мифологии) считается победа над огромным чудовищем - змеем Вритрой, пленившим воды всех рек и вызвавшим страшную засуху на земле. У северных народов существует сага о том, как скандинавский воин Сигурд сумел сокрушить дракона Фанфира и завладел его сокровищами. Геракл, совершая свой 11-й по счету подвиг, убил дракона Ландона, чтобы завладеть волшебными яблоками. Даже на востоке, в Японии, где драконов всегда уважали и почитали, существует сказка о восьмиглавом драконе по имени Ямата-но Оротии, терроризировавшем селение, и герое Сусано-оно Микото, который его победил.
 
   Неважно, идет ли речь о мудром существе, создателе вселенной, или же об ужасном монстре, убитом смелым героем, внешность различных Змеев - Драконов мифах и легендах описывается обычно сходным образом. Чаще всего, это - крупные рептилии со змеевидными чертами, длинным хвостом, чешуйчатой шкурой или сегментированным панцирем со множественными шипами и выростами. Драконы обладают крупными челюстями, острыми зубами, мощными ногами, иногда они имеют перепончатые крылья или же тело покрытое перьями. Рисунков, изображающих драконов, также находят великое множество. Они есть в китайских свитках, древнеегипетских иероглифах и эфиопских рисунках, на барельефах ацтекских храмов и скалах вдоль Миссисипи. И даже там, где климат не позволял существовать никаким рептилиям, на далеком севере, мореплаватели украшали ими свои корабли. Драккары викингов – это корабли-драконы, с драконьими головами на носу. Существует даже наскальная живопись, изображающая крылатых ящериц. Учитывая отсутствие контактов между большинством упомянутых цивилизаций в силу их разделенности в пространстве и времени, заимствование образа дракона представляется невозможным. Но тогда поразительное сходство описаний этого существа порождает вопросы об источнике знаний о Драконах у разных народов.
 
  Современный человек легко «узнает» во всех этих образах и описаниях древнего хищника – динозавра. Существует даже теория, объясняющая многочисленные сказания о драконах находками реальных костей, реальных доисторических рептилий. Вот только мифы о драконах распространены практически повсеместно, а «легкодоступные» останки динозавров находятся лишь в пустынях центральной Азии. Да и реконструировать облик динозавра, имея лишь несколько костей, понять что это - не самая простая задача. С этим и современные археологи-то не всегда справляются, не то, что создатели первых мифов и легенд. При этом, различные образы драконов крайне похожи между собой. Ни в одном мифе вы не найдете описания мирного дракона-вегетарианца, хотя, казалось бы, останков травоядных животных встречается ничуть не меньше, чем хищных. Так что, пока вопрос, откуда в сказаниях множества никак не связанных между собой народов взялись схожие описания змееподобных чудовищ — драконов, остается без ответа. А нам лишь остается наслаждаться древними сказками о легендарных и могущественных существах.
 
По материалам из открытых источников.
 
 
*при использовании материалов данного сайта, ссылка на источник обязательна

Поиск по сайту
НОВОСТИ
  Уважаемые читатели, с радостью сообщаем вам, что офис центра "Альфазнак" переехал. Теперь мы находимся по адресу ул. Наговицына 2, цокольный этаж. Схему проезда можно посмотреть в разделе "контакты".
Подробнее
Подписаться
МЫ В СОЦСЕТЯХ
ЦИТАТЫ
Обмани ближнего - и дальний приблизится и обманет тебя.

         Судзуки Тантаро
 
  Школа цигун   Астрологическая школа   Статьи и публикации  
  Новости Форум Обучение Каталог Контакты  
  (C) 2011-2017 Ижевский Космоцентр
Рэйки, космоэнергетика, Зороастризм, Медитации,
Духовные практики, Рунический гороскоп
 
Яндекс.Метрика
Rambler's Top100