Форум Обучение Контакты  
 
  Рэйки   Космоэнергетика   Пакаль Вотан   Руническая магия   Тенсёгрити  
Зороастризм
 
 
Цвет фона: светлый темный
Корнелий Агриппа – выдающийся алхимик и маг
   Одним летом в теплую ночь в безлюдном месте, где пересеклись две старые дороги, стоял деревянный алтарь, окруженный белыми камнями. В том кругу располагался человек в длинном облачении, его взгляд был сосредоточен и устремлен вглубь. Перед ним на деревянном алтаре мерцали огоньки трех черных свечей, лежала шпага, стояла чаша с кровью животного и возвышалась статуэтка страшного демона. Он взял эту статуэтку в руку и медленным движением второй руки нанес на нее жертвенную кровь, затем голосом полным решительности произнес заключительные слова заклинания и замер в ожидании...
 
  Ночной лес затих и, казалось, погрузился в сон. Подул легкий ветерок, принесший серный запах, и вместе с ним проявился дух большого черного пса. «Если ты послан Властелином, подай мне знак» – твердо сказал маг. И тут пес в ответ зарычал, его глаза загорелись красными огнями. Тогда маг бросил ему свернутый трубкой пергамент со словами: «Это – договор». Пес тут же схватил свиток в зубы и исчез. На человека опустился едва уловимый поток энергии, и он услышал голос: «Договор заключен». Маг превознес глаза к небу, освещенному светом полной Луны; вокруг снова зашумели сверчки, послышался шелест листьев и глухой скрип старых деревьев...
 
  С именем Агриппы связана ни одна легенда. Так, согласно одному преданию Агриппа, будто бы продал дьяволу свою душу, и до самой смерти его повсюду сопровождал дух-помощник, принявший лик огромного черного пса по кличке «Месье», он и унес его душу на тот свет. Прошло триста лет, и подобный пес проявился в известной поэме Гете в качестве одного из ликов Мефистофеля. Существует поверье, что Агриппа написал книги по демонологии, которые имели собственный разум и «убивали» своих владельцев, купивших их после смерти своего автора.
 
  Генрих Корнелий Агриппа фон Неттесгейм, одаренный и великий познаниями маг, родился в 1486 году в германском городе Кельне. Одни биографы описывают его происхождение из знатного рода, другие утверждают, что он самостоятельно назвал себя дворянским именем фон Неттесгейм, выбрав его в честь основателя своего родного города. Еще с детства Агриппа был весьма впечатляющим для окружающих и уже двенадцати летним юношей, был назначен на должность секретаря самого императора Священной Римской империи и короля Германии Максимилиана I. Он сильно преуспел в науках, особо увлекался магией, алхимией, владел восьмью языками и любил много читать. Его влекла идея возможности достичь духовного единения с Высшим Божеством. Позднее, по поручению императора юный маг отправился учиться в один из университетов Парижа, где он вошел в тайное общество магов, вступив в орден Розенкрейцеров. Впоследствии, там он получил высокие степени посвящения.
 
 Смолоду за Агриппой закрепилась репутация настоящего мага. Он окружил себя ореолом таинственности и стал буквально «легендой своего столетия». По словам современников, он владел магическим зеркалом, в котором мог видеть события, отдаленные по времени и в пространстве. В отражении того зеркала Агриппа по просьбе одного поэта при дворе показал ему образ его покойной жены. В другой раз Агриппа при свидетелях вызвал дух самого Марка Туллия Цицерона. Явившись на зов мага, он произнес одну из своих прославленных речей и исчез. Также люди поговаривали, что Агриппа расплачивался в трактирах золотыми монетами, которые после его ухода превращались в обыкновенный металл. Кроме того, ходили слухи, что он мог быть в разных местах единовременно: так Агриппа умудрялся читать публичные лекции сразу в двух городах в одни те же часы. В то время, когда он поступил на военную службу в императорскую армию, ему еще не исполнилось и двадцати лет. Агриппа участвовал в битве с венецианцами, и за свою отвагу был посвящен в рыцари прямо на поле боя, получил чин капитана. Оттуда пришел еще один слух о том, что, применяя силу магии, он одерживал победу за победой, а также помогал побеждать своим войскам.
 
  Окончив парижский университет, молодой маг отправился в странствие по Европе. В это время он ездил с лекциями по магии и оккультизму, параллельно продолжая самообучение, он изучал редкие книги и рукописи, встречался с практикующими магами. Агриппу очень привлекала кабалистика, изложив секреты которой, он приобрел популярность. Он получил степень доктора богословия, и у него появились поклонники. В 1524 году Агриппу назначили лейб-медиком матери французского короля Франциска I, за счет своей высокой репутации и рекомендации епископа Базасского. И хотя Агриппа не имел специального медицинского образования, современники признавали его, как одного из самых квалифицированных лекарей. Но, ученый маг не использовал данную удачу: он попал в немилость из-за сурового астрологического предсказания, которое он сделал для матери короля, и был сослан из страны.
 
 
Известна история, в которой Агриппа заступился за женщину, обвиненную в ведьмовстве. Главным обвинением этой женщины был тот факт, что ее мать некогда сожгли на «священном» огне инквизиции как ведьму. Агриппа же разбил все утверждения монахов теологическим аргументом, при котором человек может отдалиться от Бога только из-за своих собственных грехов, но никак не из-за грехов другого человека. Уязвленный инквизитор в ответ обвинил Агриппу в том, что он заступается за еретиков и ведьм. После этого Агриппу обвинили в колдовстве и стали считать врагом церкви. С 1528 году Агриппа находился под покровительством Маргариты Австрийской – наместницы Нидерландов и ее племянника императора Карла V. Он поступил на службу императорским библиотекарем и историографов. В 1530 году он выпустил в свет первую из самых популярных своих работ – книгу «О тщете наук и искусств». Этой работой он раскритиковал оккультизм и все науки, подойдя к делу с такой стороны: Знания дают человеку лишь понимание о том, что на самом деле, он ничего не знает. За эту критику он получил обвинение в ереси и в придачу – год тюремного заключения. Против него выступили монахи, он попал в немилость императора Карла V, и только смерть правительницы Нидерландов в конце 1530 года и заступничество 2-х кардиналов спасли мага от костра.
 
  После своего освобождения, Агриппа решил наконец-то опубликовать свой великий трехтомный труд по магии «Об оккультной философии». Книга вышла в 1533 году. Это было диаметрально противоположное произведение в сравнении с предыдущей книгой «О тщете наук и искусств». Их несовместность несколько пошатнула его репутацию. Таким образом, Агриппа пытался «самозащититься» перед вероятными обвинениями церкви. Маги и астрологи не редко поступали так, чтобы потом была возможность выдвинуть свои же «опровержения преступных» идей. Но книга эта, восхитившая многих просвещенных людей, не смогла вернуть Агриппе былую милость судьбы и расположение королей.
 
  На своей родине, в городе Кельне, он подвергся нападению органов инквизиции и, спасаясь, был вынужден убежать во Францию. Маг не скрывал свою неприязнь к церкви, особенно к монашеским орденам, что приводило к постоянным подозрениям и неприятностям и послужило еще одной причиной для странствий. Не только тайные науки занимали его в жизни: он беспамятно любил женщин и уважал их права. В браке, считал Агриппа, важен не материальный аспект, а наличие любви, в семье жена не подчиненная, а – верная подруга и советчица мужа. Этим своим поразительно современным отношением к женщинам и браку, он еще сильнее настраивал против себя гнев церковных властей. Неприязнь духовенства к магу распаляла еще и широкая молва о нем, охватившая всю Европу – в их представлении он был служителем самого дьявола.
 
  Среди наиболее распространенных историй о великом маге, есть один занимательный рассказ. Однажды, когда Агриппа отлучился из дома, проживавший у него студент выпросил у жены мага ключ от его рабочего кабинета, чтобы взять необходимую для занятий книгу. Войдя в кабинет мага, студент не смог пройти мимо раскрытой книги заклинаний, страницы которой были сделаны из кожи, а буквы написаны настоящей кровью. Он склонился над книгой и, пораженный, прочитал вслух выпавшую строку и, тем самым, призвал демона. Явившись, демон тут же спросил, зачем его вызвали. Студент, напуганный до смерти, вместо ответа залепетал что-то невнятное. Тогда демон придушил парня. Когда Агриппа вернулся домой, он сразу понял, что там произошло. Как следует поругав свою жену, он задумался: его ведь могли счесть виновным в убийстве. Тогда Агриппа незамедлительно вызвал убившего студента демона и приказал ему на некоторое время оживить покойного. Демон повиновался – студент ожил и удалился. Парень направился на городской рынок, а по дороге внезапно побледнел и упал замертво на глазах у всей улицы.
 
  Агриппа умер в 1535 году, не дожив и до пятидесяти лет. Впоследствии, о его смерти говорили, что, когда он приготовился «уйти», он освободил своего черного пса духа-помощника, сняв с него ошейник с начертанными кабалистическими знаками. Поджав хвост, пес выбежал из дома и направился к реке, в которой и утопился.
 
  Генрих Корнелий Агриппа был гениальным человеком: он обладал широкими медицинскими познаниями, был магом, астрологом, алхимиком, писателем, философом, теологом, историографом, дипломатом, адвокатом, инженером, военным, говорил на нескольких языках, великолепно рисовал и был замечательным оратором. Он обладал особой силой притяжения и шарма, чем обеспечивал себе расположение великих и известных персон Европы того времени. Одна из его основных заслуг заключается в том, что он дал более высокое и чистое представление о магии, объединил и связал все прежние магические науки в одну великую систему, он достиг того, что на магические ритуалы перестали смотреть, как на что-то мистическое и сверхъестественное, а стали принимать их как нечто вполне объяснимое и естественное. Так же Агриппе удалось вывести тайные науки из-под обстрела критики церкви и узаконить их. К тому же, он привел в систему разные направления науки, называемой им оккультной философией: астрологии, магии, искусства гадания и предсказаний и т. д. Агриппа первым заговорил о «естественной магии». Под этим определением он понимал такой взгляд на мироздание, согласно которому Вселенная состоит из трех миров: низшего – земного, и высших – небесного и интеллектуального, она едина и подчиняется одним божественным законам. Миры взаимосвязаны и влияют один на другой. Причем, каждый предмет, вещество, химический процесс – все в трех мирах Вселенной имеет явные и скрытые свойства. Понять последние и научиться использовать их – значит, стать магом.
 
  Самым главным произведением Агриппы остается актуальная на сегодняшний день – «Оккультная философия» – обширное энциклопедическое собрание и толкованием эзотерических и особенно герметических учений. В этот монументальный трехтомный труд Агриппа включил все, что было известно в его время о герметизме и магии. Или, если быть более точным, он стремился включить все, о чем было безопасно писать. Агриппе было всего 24 года, когда он написал это знаменитое произведение, но, однако, издал его только за несколько лет до своей смерти. 
 

Все статьи рубрики "эзотерика и философия"

 
*при использовании материалов данного сайта, ссылка на источник обязательна

Поиск по сайту
НОВОСТИ
   В разделе "Паранормальные явления, НЛО" опубликована новая статья "Персидские ковры и торсионные поля".
Подробнее
Подписаться
МЫ В СОЦСЕТЯХ
ЦИТАТЫ
Обмани ближнего - и дальний приблизится и обманет тебя.

         Судзуки Тантаро
 
  Школа цигун   Астрологическая школа   Статьи и публикации  
  Новости Форум Обучение Каталог Контакты  
  (C) 2011-2017 Ижевский Космоцентр
Рэйки, космоэнергетика, Зороастризм, Медитации,
Духовные практики, Рунический гороскоп
 
Яндекс.Метрика
Rambler's Top100