Форум Обучение Контакты  
 
  Рэйки   Космоэнергетика   Пакаль Вотан   Руническая магия   Тенсёгрити  
Зороастризм
 
 
Цвет фона: светлый темный
Легенды. Папюс
 Имя Папюса известно каждому, кто хоть однажды интересовался вопросами магии и оккультизма. Мы знаем о нем как о создателе особой системы карт Таро, авторе 25 книг и более чем 400 статей о ритуальной магии и каббале и видном деятеле различных оккультных и спиритуалистических организаций конца XIX и начала XX столетий. И все же остается масса загадок и вопросов по поводу жизни и личности Жерара Анаклета Винсента Анкосса, человека, скрывавшегося под псевдонимом Папюс. 
 
  Родился Жерар Анкосс в Ла-Корунья, Испания, в семье французского химика Луи Анкосса и его супруги-испанки. Когда Жерару было 4 года, семья его перебралась в Париж, где он получил начальное и высшее образование. Его родители часто ссорились, и, чтобы не слышать бесконечные семейные ссоры, Папюс все чаще стал уходить из дома и проводить много времени в Парижской национальной библиотеке. Тогда и проснулся в нем интерес к магии, алхимии и оккультизму. Наибольшее впечатление на молодого человека произвели труды знаменитого мэтра ритуальной магии известного как Элифаc Леви. Именно из его книги «Нуктемерона Аполлония Тианского» Жерар возьмет свой псевдоним, «Папюс» что означает «лекарь». Помимо знаменитого Элифаcа Леви стоит упомянуть и других авторов, чьё творчество имело огромное влияние на молодого человека. Это: труды Луи Люка (1816—1863), Антуана Фабра д’Оливе (1768—1825), Александра Сент-Ива д’Альведейра и Луи Клода де Сен-Мартена. Благодаря работам всех этих авторов, Папюс отверг материалистическую точку зрения, и начал всецело изучать и заниматься алхимией и оккультизмом.
 
  Усердие в изучении сакральных наук не осталось незамеченным, и вскоре юноша познакомился со многими эзотериками, которые ввели его в свой круг. В 1882 году один из них, Анри Делаж, добился того, чтобы молодого человека посвятили в члены тайного общества мартинистов, основанного в XVIII веке руководителем масонской ложи Мартином де Паскуалем и его учеником и последователем Луи Клодом де Сен-Мартеном. С этого момента и начинается активная оккультная деятельность Папюса. Он непрерывно вступает то в одно, то в другое новое оккультное сообщество, масонскую ложу, тайный эзотерический союз или является соучредителем подобных организаций. Можно сказать, что во Франции рубежа XIX–XX веков не существовало оккультной организации, с которой бы Папюс не был так или иначе связан и в работе которой не принимал бы прямого или косвенного участия.
 
  В октябре 1887 в числе первых Папюс вступил во французское отделение Международного теософского общества, основанного Еленой Петровной Блаватской. Впрочем, там он надолго не задержался и вскоре вышел из него, недовольный тем, что в этом обществе слишком много внимания уделялось восточной мистике и индуизму, которые месье Анкосс-Папюс не очень жаловал. Он также был членом Герметического Братства Света. В 1888 году Папюс вместе со своим другом Люсьеном Шамуэлем основали издательство «Библиотека чудесного» (Librarie du Merveilleux) и стали издавать его ежемесячный журнал "L'Initiation", выходивший до 1914 года.
 
  В 1891 году Папюс создал Орден Высших Неизвестных ( l'Ordre des Supеrieurs Inconnus), который приобрел известность как Орден Мартинистов. Он был основан на двух угасших масонских обрядах: Обряде Elus-Cohens или Избранных Священников Мартинеса Паскалиса, или Паскуалиса (1700-1774 гг.); и Восстановленный Обряд Святого Мартина Луи Клода Сен-Мартена (1743-1803 гг.), ученика Паскуалиса, писавшего под псевдонимом "Неизвестный Философ". В ордене Мартинистов было три степени посвящения. Папюс утверждал, что ему достались оригиналы произведений Паскуалиса, а полномочия Обряда Святого Мартина были даны ему его другом Генри Висконтом Делаажем. Сам Делааэ утверждал, что его дед по матери был введен в орден непосредственно Сен-Мартеном, в 1887 году он даже попытался восстановить орден самостоятельно. Выдержав испытание временем, орден и сегодня продолжает его дело.
 
  В 1893 году Папюс был одним из первых посвящен в епископы Гностической церкви ("Еglise Gnostique") Франции Юлиусом Дуанелем, который основал ее в 1890 году с целью восстановить религию катаров. В 1895 году Дуанель сложил полномочия Примаса Гностической церкви Франции, оставив управление Церковью синоду из трех его прежних епископов, одним из которых был Папюс. 23 марта того же самого года Папюс вступил в Храм Ахатор Ордена Золотой Зари в Париже.
 
  В 1907 году совместно с Луи-Софроном Фугероном, еще одним епископом гностической церкви, и Жаном Брико, членом ордена мартинистов, он основал католическую гностическую церковь (Eglise Catholique Gnostique), которая включила в себя некоторые обряды Римско-католической церкви. Год спустя она была переименована во Вселенскую гностическую церковь.
 
  Несмотря на серьезные занятия оккультизмом и активное участие во многих оккультных группах, Анкосс находил время и для обычных академических занятий в Парижском университете. В 1894 году он получил степень доктора медицины за диссертацию по философской анатомии и открыл клинику на улице Родена. Совмещение магической и медицинской практики делало Папюса невероятно популярным не только в своей стране, но и за границей.
 
  Своим "духовным учителем" Папюс называл таинственного мага и целителя известного как "Мэтр Филипп" (Philippe Nizier) (1849-1905 гг.), знакомство с которым состоялось 1984. Есть несколько версий того, как они встретились. Обычное мнение состоит в том, что Папюс проводил у себя дома оккультный ритуал, и уже собирался войти в магический круг, вооруженный магическим мечом, не зная, что церемония приведет его к неминуемой смерти. Мэтр Филипп по воле случая проходил по улице, и его внимание привлекла открытая входная дверь Папюса; он вошел в дом, не спрашивая разрешения, и застал его жителя собиравшимся проводить ритуал. Мастер Филипп сказал ему остановиться, таким образом спас ему жизнь, и стал его наставником и близким другом. Другая версия утверждает, что Папюс видел Мэтра Филиппа во сне, и мгновенно узнал в нем своего "спасителя".
 
 Степень их дружбы лучше всего можно проиллюстрировать, заметив, что Филипп стал крестным сына Анкосса, также названного Филиппом, который позже написал книгу "Мэтр Филипп из Лиона". Несмотря на то, что они стали лучшими друзьями, их жизненные ценности не всегда совпадали. Папюс был в большей мере адептом тайных обществ, тогда как Мэтр Филипп считал, что "секретные общества ничего не значат. Они никогда не приносили ничего хорошего никому, кроме самих себя. Все они устанавливают деспотизм, а такого не должно быть. Все мы братья, мы должны помогать друг другу и не иметь секретов, все должно быть освещено. Ни у кого не должно быть преимуществ." Их дружба отвернула Папюса от магии, и направила в сторону "истинной магии". Вместо последовательности роботических действий, направленных на достижение конечного результата (что очень похоже на врача, предписывающего свой фармацевтический коктейль), Папюс захотел познать настоящую магию, и для этого стал учеником "настоящего мага", Мастера Филиппа.
 
  Трижды - в 1901, 1905, 1906 Папюс посещал Россию с лекциями по магии и оккультизму. Известно также, что он консультировал царя Николая II и царицу Александру как врач и оккультный советник. Ходили легенды о том, что входе своих поездок в Россию Папюс основал в Царском селе мартинистскую ложу, во главе с Николаем II. И посвятил в ложу мартинистов не только царскую чету, но и вдовствующую императрицу Марию Федоровну, великих князей Николая Николаевича и Петра Николаевича, а также многих других представителей высшей аристократии. Но эти сведения ничем не были подтверждены. Более достоверной выглядит информация о том, что первую в России мартинистскую ложу основал в 1899 году в Петербурге граф Валериан Муравьев-Амурский (брат министра юстиции), принятый около 1895 года Папюсом в его Орден.
 
  Не менее фантастическими выглядят предсказания о будущем, сделанные духом Александра III, отца царя Николая, дух которого в 1905 году Папюс вызвал по просьбе царя. Тогда было предсказано, что царь погибнет от рук революционеров. Говорят, Папюс пообещал царю магически отсрочить исполнение пророчества Александра, по крайней мере, до своей смерти (его заявление оказалось вполне точным, Николай потерял свой трон через 141 день после смерти Папюса).
 
  Когда началась первая мировая война, Папюс вступил в французский армейский медицинский корпус. Как пишет его сын Филипп Анкосс, "будучи главным врачом фронтового госпиталя, он, не считаясь ни с чем, отдавал все свои силы на лечение как французских, так и немецких раненых. Переутомившись и серьезно заболев, он вернулся в Париж, где через несколько месяцев был сражен безжалостной хворью". Папюс умер от туберкулеза 25 октября 1916 года в возрасте 51 года.
 
  Стоит отметить, что из всех оккультных авторов конца XIX - начала XX веков Папюс самый "издаваемый". На русском языке многократно выходили "Практическая магия", "Магия и Гипнотизм", "Первоначальные сведения по оккультизму", "Наука о числах", "Каббала или Наука о Боге", "Генезис и развитие масонских символов" и т. д. Книги Папюса и поныне являются полезными руководствами для современных оккультистов и магов, а сам он считается классиком данного направления познания. 
 
Источники:  
 
Похожие материалы: 
 
 
*при использовании материалов данного сайта, ссылка на источник обязательна

Поиск по сайту
НОВОСТИ
   В разделе "Паранормальное" опубликована новая статья "Следы палеоконтактов в Японии".
Подробнее
Подписаться
МЫ В СОЦСЕТЯХ
ЦИТАТЫ

Мало знать - надо и применять. Мало хотеть - надо и делать.

   Гёте

 
  Школа цигун   Астрологическая школа   Статьи и публикации  
  Новости Форум Обучение Каталог Контакты  
  (C) 2011-2017 Ижевский Космоцентр
Рэйки, космоэнергетика, Зороастризм, Медитации,
Духовные практики, Рунический гороскоп
 
Яндекс.Метрика
Rambler's Top100