Форум Обучение Контакты  
 
  Рэйки   Космоэнергетика   Пакаль Вотан   Руническая магия   Тенсёгрити  
Зороастризм
 
 
Цвет фона: светлый темный
Легенды. Копье Судьбы.
  Копье Судьбы, — одна из важнейших религиозных реликвий христианства. Согласно Библии, именно это копьё римский сотник по имени Лонгин вонзил в подреберье Иисуса, распятого на кресте. По преданиям, оно обладает особой магической силой и даёт своему обладателю возможность повелевать судьбами целых народов. Завладеть этой религиозной святыней стремились многие сильные мира сего, — великие полководцы, амбициозные завоеватели, императоры и диктаторы. Однако, в результате всем им оно принесло погибель. Считается, что Копье Судьбы само выбирает своего хозяина, но стоит с ним расстаться или потерять - беды не миновать. За все время существования этого артефакта, он сменил огромное количество владельцев – от византийских императоров до вождей вестготов. Копьем владели Наполеон Бонапарт, Адольф Гитлер, Фридрих Барбаросса, Карл Великий и другие известные исторические деятели, чьи свершения и судьбы говорят сами за себя. Это копье помогало полководцам одерживать верх в безнадежных битвах, завоевывать целые страны и континенты, покорять народы, но стоило хозяину копья хоть на миг утратить с ним связь, как оно губило и его самого и все его достижения. 

   История Копья Судьбы, которое известно также как Копьё Христа или Копье Лонгина, окутана религиозно-мистической тайной. Нам мало что известно о его точном возрасте и о том кем он было выковано. Некоторые источники намекают на то, что этим копьём владел еще сам Александр Македонский, то есть оно существовало задолго до появления христианства. В средние века, когда Копье Судьбы обожествлялось, а его сила считалась магической, церковные авторитеты утверждали, что копьё изготовил Финеес, — израильтянин, внук первого первосвященника Арона. Сам он был третий по счёту первосвященник израильтян и помимо прочего был известен как ревностный каббалист и маг. Его имя упоминается в книге Исхода — Исх. 6:25, которая была написана примерно в XIV веке до нашей эры. Именно он согласно средневековым преданиям выковал это копье из куска метала упавшего с Небес на Землю. Оно должно было использоваться в сакральных целях и служить символом магических сил крови иудейского народа, олицетворяя их богоизбранность. Именно этим копьём, как пишет апокрифическая литература Финеес пронзил Хазму, которая не желала принимать веру в единого бога. Вообще Финеес был крайне жестоким человеком, — он лично убивал всех тех, кто не хотел признавать единого бога и практически, таким образом, насаждал иудаизм. После него копьё стало переходить в разные руки, как пишут средневековые легенды и сказания. Именно с этим копьём в руке атаковал Иерихон Иисус Навин (ивр. Йехошуъа бин-Нун), вождь израильтян, когда он шёл на завоевание Ханаана. Почему пал Иерихон? Одни говорят от иерихонских труб, а другие говорят именно потому, что  в руке Иисуса Навина был этот артефакт, — Копьё Судьбы.

   Ещё одна легенда, связанная с копьём, повествует о том, что царь Саул, озлобленный на юного царя Давида и завидовавший его популярности, бросил в него это копьё, однако, на благо царя Давида, он в него не попал. Тем не менее, именно это копьё чуть не убило царя Давида.

   В более поздние времена копьём владел царь Иудеи Ирод Великий. Считается, что держа в руке это копье, он приказал истребить 14 000 невинных младенцев в Вифлееме. После смерти Ирода копьё переходит к римским прокураторам Иудеи и затем оказывается в руках римского сотника Гая Кассия Лонгина, страдающего катарактой.

   Есть данные, что до него копьё принадлежало самому Юлию Цезарю и именно благодаря магической силе этого копья он легко покорил Галлию. По одной из версий копьё перешло к отцу Гая от деда, который воевал в Галлии и за свою храбрость из рук Юлия Цезаря получил это копьё, а затем к Гаю Кассию Лонгину. Лонгин был направлен служить в Иерусалим и волею судеб оказался последним, кто нанёс смертельную рану Иисусу Христу.

   Но широчайшую известность Копьё Судьбы приобрело спустя некоторое время после возникновения новой религии, — христианства. Копьё Судьбы является одним из Орудий Страстей, принёсших Иисусу Христу физические и духовные страдания в последние минуты его земной жизни.

   Впервые оно упоминается в Евангелии от Никодима, а в Новом Завете эпизод прободения тела Христа копьём содержится лишь в Евангелии от Иоанна: «один из воинов копьём пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода» (Ин. 19:34).
 Лонгин пронзает Христа

Лонгин, пронзающий Христа (фреска)


   Согласно легенде, римскому сотнику Лонгину было приказано убедиться, что все распятые на кресте мертвы. Воин обходил распятых и вонзал им под ребра остриё своего копья. Лонгин страдал из-за проблем со зрением, - он слеп - и поэтому, так как больше не мог сражаться, был переведен охранять осуждённых на смерть. Подойдя к распятому Христу, он решил облегчить его страдания и вонзил копьё ему под ребра. Тотчас из раны на него истекла кровь с водой, она попала ему на глаза и случилось чудо, — воин тотчас прозрел. Лонгин был так потрясён случившимся, что до конца своей жизни фанатично служил христианству. Приняв новую религию, он бродил по свету, проповедуя, и ни на миг не расставался с копьём, которое было обагрено кровью Христа. Этого персонажа можно считать одним из первых раннехристианских хранителей Копья Судьбы. Согласно церковной легенде, кровь Христа не только исцелила Лонгина но и создала реликвию невероятной чудесной силы. В тот миг, когда копье Лонгина пронзило распятого Иисуса, оно приобрело невероятную божественную силу способную изменять судьбы мира. Это означало то, что тот избранный, который сумеет завладеть копьем и сможет разгадать его тайну, сможет изменить судьбу мира, — к добру или злу.

   Разумеется, с Копьём Судьбы, как и с любой знаковой реликвией, не всё так просто. На сегодняшний день в различных церквях хранится несколько реликвий, претендующих называться «Копьём Судьбы». Среди них «Ватиканское копьё», «Венское копьё», «Армянское копьё», «Краковское копьё». Все они имеют свою историю, связанную с распятием Христа и претендуют на звание истинного «Копья Судьбы». В данный момент ученые исследуют некоторые из этих артефактов в надежде установить истину, однако полученные результаты пока недостаточно полны и убедительны.

   Чтобы разобраться в хитросплетениях судьбы «Копья Христа», необходимо окунуться в те далёкие времена, когда кровь на поле брани текла рекой, — во времена гибнущей под напором новой религии с одной стороны, а с другой вторжением варваров Римской Империи, в бурлящий котёл средневековой Европы, в эпоху Великой Французской Революции, и наконец, во времена нацистской Германии с её непомерными амбициями. Полная история Копья Судьбы, разумеется доподлинно неизвестна, она по большей части состоит из легенд о его владельцах и их судьбах, многие из которых носят религиозный смысл. Тем не менее, все эти истории можно расположить в хронологическом порядке и, привлекая историческую фактологию, а также иные научные данные, постараться создать более или менее целостную картину всего, что связано с этим легендарным предметом.

   Итак, что же было после истории с Лонгином? Со временем, спустя примерно триста лет после распятия Христа, Копьё Судьбы оказалось в Египте, где попало в руки другого римского воина, первого христианского рыцаря, впоследствии названого святым — Маврикия.

 Святой Маврикий

Святой Маврикий

   Считается, что копье, принадлежавшее Маврикию, сегодня хранится в Венском музее. Уже в наше время оно было подвергнуто тщательным исследованиям. Ученые обнаружили, что на копье действительно было написано имя Маврикия. Оно было выгравировано на серебряной муфте, которая располагалась под более поздней золотой муфтой. Однако, как полагают ученые надпись «Святой Маврикий» и серебряная муфта, на которую она нанесена была добавлена к копью значительно позже, уже в средние века, когда Маврикий почитался святым покровителем рыцарей и крестоносцев.

   Согласно легенде святой Маврикий был первым рыцарем-африканцем, одним из основоположников первого рыцарского кодекса чести, которого впоследствии придерживались все рыцари без исключения. А сам святой Маврикий стал считаться покровителем рыцарей, — бесстрашным и благородным воином.

   Будучи командиром первого римского христианского легиона, расквартированного в Фивах (Фиванский легион), местности расположенной далеко от Рима, Маврикий проповедовал среди своих воинов новую, запрещенную в Римской империи религию, — христианство. Вскоре император узнал об этом и в 287 году приказал ему покинуть Египет, опасаясь растущей популярности Маврикия в этом регионе, и идти со своим легионом в Галлию, где он должен был подавить восстание варваров. Однако по прибытии в Галлию Маврикий обнаружил, что противник уже был разбит. Осмотрев поле брани, Маврикий сделал страшное открытие, — их противниками были вовсе не язычники-варвары, а недавно обращенные в новую веру братья-христиане. Маврикий и его воины осознали, что вершат неправедный суд и их главный враг находится не на внешних границах империи, а в её сердце, — в Риме.

   Придя в лагерь римлян, Маврикий пошёл к самому императору, — Максимиану. Язычник-император потребовал от Маврикия и его легиона, чтобы они почитали его как живого бога и отказались от своей веры, в противном случае их всех ожидает участь тех, кого недавно Маврикий обнаружил в галльских лесах. Маврикий дал священную клятву: «Верой и правдой служить императору, но прежде всего Богу», клятву, которая впоследствии стала основой кодекса чести рыцарства. Полководец пообещал императору свою преданность и преданность своих воинов, которые готовы служить ему пока бьются их сердца, однако он отказывался убивать братьев-христиан, так как сам был христианином, равно как и все воины его легиона. Он и его войско было готово служить императору, но они никогда не признают его своим богом.

   Максимиан хладнокровно приказал казнить Маврикия, а в его легионе провести децимацию, — страшное по своей жестокости и редко применяемое дисциплинарное наказание в римской армии, — каждый десятый воин легиона Маврикия должен был быть обезглавлен. Вскоре приказ был исполнен. Согласно первому биографу Маврикия святому Евхерию вместе с Маврикием были казнены все шесть тысяч его воинов, которые, несмотря на проведённую децимацию, не отказались от своих убеждений и веры, предпочтя мученическую смерть служению ложным богам.

   По преданию, святой Маврикий никогда не расставался со своим копьем, в самые отчаянные минуты в самых сложных битвах оно вдохновляло его воинов и казалось, помогало им одерживать победу над любым врагом. Однако когда Маврикий явился к императору, стража отняла у него копье, а сам он был арестован и казнён, та же участь постигла всех воинов его легиона.

   Поле этого Копьем Судьбы завладели римские императоры-язычники. Их мало заботила эта христианская реликвия, и копьё целое поколение пролежало в императорской сокровищнице, пока новый император Римской империи Константин Великий, первый римский император-христианин, с его помощью не изменил ход истории и облик Европы.

   В империи наступили тяжелые времена, шли междоусобные войны, старая религия рушилась, а новая еще не утвердила свое влияние. Согласно преданию Константин, посетив императорскую сокровищницу, увидел там римское копье, от которого исходило свечение. Удивившись, он подошел, чтобы взять его и в тот миг, когда он коснулся копья, его посетило видение,  в котором он увидел Христа. Константин, посчитав это видение за знак свыше, поклялся восстановить в империи власть единого сильного правителя, — свою собственную и заменить множество религий империи одной единственной, — христианством.

 Император Константин

Император Константин

   Завладев Копьём Судьбы, Константин решает действовать и начинает борьбу за трон. Согласно преданиям накануне решающей битвы за свое владычество над Римом, битвы, исход которой был далеко не очевидным, Константин, обращаясь к своим воинам с напутственной речью, поднял Копьё Судьбы высоко над головой, и в это время небо озарило знамение, явление известное сегодня как «гало», — в небе появился сияющий крест. Армия Константна была потрясена и воодушевлена увиденным, они поверили в неуязвимость и богоизбранность своего предводителя, а сам Константин еще больше уверовал во Христа. В результате Константин одержал блистательную победу на века изменившую облик и судьбу известного тогда мира и завладел империей.

   Как и желал того Константин на смену религиям старого западного мира он вводит в империи одну единственную, тогда еще мало известную новую религию, — христианство, зародившуюся на Востоке в землях некогда завоёванных Римом. Константин был искренне верующим христианином и в то же время он понимал, что христианство может помочь ему спасти и объединить империю, поэтому обращение народов в христианство было ему выгодно. К вере Константина привела его мать Елена в свое время тоже принявшая христианство. В начале третьего века она совершила паломничество в Святую Землю в поисках реликвий относящихся к вере Христа. Оттуда она привезла частицы креста Господня с гвоздями распятия. Согласно легенде, она вложила эти гвозди в доспехи и оружие Константина, чтобы тот стал неуязвим. И действительно ученые исследовавшие Венское Копье Судьбы обнаружили впаянный в середину его наконечника гвоздь. Сравнив этот гвоздь с гвоздями, которые применяли римляне при распятии в первом веке нашей эры, эксперты установили их очевидное сходство. А это говорит о многом. Во-первых, это хоть и косвенно указывает на то, что Венское Копье Судьбы может быть подлинным, во-вторых гвоздь действительно мог быть впаян туда по приказу Елены, ведь набожный Константин наверняка не расставался со своим священным оружием, — Копьем Христа.

   Как бы там ни было, но если этот гвоздь действительно вложила Елена, то её вера была вознаграждена. Вооруженный этим копьем Константин сокрушил противников, сделал Римскую империю христианской и основал новую столицу, — Константинополь, нынешний Стамбул. Он расширил границы Римской империи, пройдя весь путь с этим копьем. Неужели именно копье дало Константину силы, чтобы обратить весь мир в христианство?

   Незадолго до своей кончины Константин провел удачную войну против готов и сарматов. Согласно одной из легенд, в сражении он потерял свое копье, отыскать его так и не удалось и вскоре, Константин заболел и умер.
   Судя по всему, копье было подобрано варварами, так как следующее упоминание о нем указывает на то, что оно принадлежало вестготу по имени Аларих, который согласно Клавдиану родился примерно в 370 году. Обладая мощной реликвией, этот человек становится вождем и первым королем вестготов (Аларих I). Всё время его правления с 382 по 410 годы ему сопутствует удача в завоеваниях и военных походах.

   После смерти Алариха I, Копье Судьбы переходит по наследству к его сыну, — Теодориху. Теодорих I, стал королем вестготов и правил с 418 по 451 год. Благодаря своему мистическому оружию, он сумел победить орды Аттилы в 451 году при Труа.

   После падения Западной Римской империи в V веке, Европа погружается в хаос и раздоры темных веков, а копье попадает в руки византийского императора Юстиниана.

   Следующие несколько столетий о Копье Судьбы ничего не было слышно, пока в 732 году другой прославившийся военачальник варваров, вошедший в историю как «спаситель Европы», франк Карл Мартелл, завладев копьем, одержал триумфальную победу над числено превосходящим войском мусульман в битве при Пуатье.

   По мнению историков, исход этой битвы окончательно оформил судьбу континента, установив в Западной Европе франкское владычество и спас христианство, предотвратив покорение Европы исламом. Хроники IX века трактовали исход битвы как проявление Божьего благоволения к Карлу, а такой известный историк как Леопольд фон Ранке считал, что «Битва при Пуатье была поворотным пунктом одной из самых важных эпох в истории мира».

 Карл Великий

Карл Великий

   В 774 году Копье Судьбы нашло себе следующего владельца, — им стал величайший завоеватель средних веков, изменивший дальнейшую судьбу Европы, — Карл Великий. Этот амбиционный лидер казалось поставил перед собой недостижимую цель, — восстановить былую славу Римской империи, объединив разрозненные королевства Европы.

   На Рождество восьмисотого года Карл Великий принял венец верховного правителя, новой, завоёванной им империи. Казалось ему удалось сделать невероятное. Мало того, что он сумел завоевать огромные территории чуть ли не дюжины европейских государств и создать Священную Римскую империю, сопоставимую по площади с былой Римской империей, в дальнейшем Карлу Великому удалось расширить её границы, завоевав земли которые никогда не входили в состав старой Римской империи. Это был апофеоз его жизни, почти целиком проведённой в войнах, кульминация пятидесяти трёх лет непрерывных военных компаний, во время которых, как гласит легенда, Священное копьё непременно находилось при нём.

   По мнению ученых, история с Карлом Великим кажется достоверной. Дело в том, что при детальном исследовании Копья Судьбы, было установлено, что его наконечник представляет собой составную конструкцию из деталей, которые были добавлены к копью позднее. Нам уже известно, что при Константине Великом в копьё был впаян гвоздь с распятия Христа, а позже средневековые умельцы поместили наконечник копья в серебряную муфту с надписью «Святой Маврикий». Во времена Карла Великого к наконечнику копья была добавлена одна достаточно типичная деталь для оружия того времени, — крылья. Обладание Копьем Судьбы имело для Карла Великого огромное символическое значение. Утвердив свою власть над завоёванными территориями, её нужно было удержать. А для этого императору требовалось подтверждение легитимности своей власти, своей богоизбранности и таким подтверждением стало Копье Судьбы, некогда принадлежавшее другому императору сумевшему объединить римские земли, — Константину Великому. Таким образом, подчеркивалась наследственность императорской власти, — её законность и незыблемость.

   Карл Великий никогда не расставался со своим копьем, и пока оно было при нём, ему всюду сопутствовала удача и победы. Однако существует такая легенда: однажды возвращаясь с одного из походов против аваров, отряд Карла Великого попал в сильную бурю. Конь вождя, испугавшись вспышки молнии во время грозы, метнулся и сбросил с себя императора. Он упал и случайно выронил копьё. После этого, буквально через несколько дней Карл Великий был сражён сильной лихорадкой и вскоре умер.

   После смерти Карла Великого копьем владели императоры Священной Римской империи германской нации, — оно передавалось по наследству от монарха к монарху как символ высшей власти. Им владеет Генрих I Птицелов, — король Германии, который передаёт это копьё по наследству  своему сыну Оттону I. Оттон I становится императором Священной Римской империи германской нации. Идёт десятый век новой эры и у него в руках это копьё, благодаря которому, как говорится в легендах, он побеждает многочисленные и сильные племена мадьяр (нынешних венгров) и их территории переходят в его владения.

   В более поздние времена Копьём Судьбы завладел император германской нации Священной Римской империи Фридрих Барбаросса, — вошедший в историю как великий завоеватель и политический деятель того времени. Он прославился своей жестокость и изрядно перекроил политическую карту Европы.

 Фридрих Барбаросса

Фридрих Барбаросса

   Как гласит легенда, войско Барбароссы, отправившееся в Крестовый поход, пересекало реку Селиф в сопровождение армянского проводника. На переправе Барбаросса выронил копьё, его конь встал на дыбы и сбросил всадника в воду. Закованный в тяжёлые доспехи император был подхвачен течением и захлебнулся в воде. Некоторые исследователи копья, сторонники подлинности Армянского Копья Судьбы, которое хранится в армянском религиозном центре страны, — городе Эчмиадзин, утверждают, что именно так Копьё Судьбы попало в Армению. По их мнению, проводник, сопровождавший императора, на самом деле был членом тайного армянского христианского ордена, который жаждал завладеть Копьём Судьбы. Прекрасно осведомлённый о безопасных бродах реки, он преднамеренно привёл императора к месту, где река была глубокой, а её течение бурным и коварным. Когда император упал в воду, он воспользовавшись царившей сумятицей, выкрал Копьё Судьбы и доставил его в монастырь Эчмиадзин.

   Однако далеко не все согласны с этой версией, тем более что в средневековых рукописях встречаются неоднократные упоминания о том, что Копьём Судьбы продолжали владеть германские монархи, в частности упоминается следующий император Фридрих II, а затем австрийский эрцгерцог Рудольф Габсбургский.
   Многие века Копьё Судьбы было драгоценной реликвией королей и императоров и считалось символом авторитета и легитимности их власти.

   В XIX веке им завладел другой амбициозный завоеватель Наполеон Бонапарт, но стоило ему расстаться с копьём как все его достижения, вся его огромная империя пошла прахом. В середине XX-го века в 1938 году им завладел Адольф Гитлер, в Третьем Рейхе ревностно относились к подобного рода мистическим символам власти и Копьё Судьбы должно было стать бриллиантом в коллекции оккультных артефактов нацистской Германии.

   Однако, с Копьем Судьбы все далеко не так просто. Существуют сразу несколько копий, которые претендуют называться подлинным Копьём Судьбы. Все они имеют свою историю, которая восходит к временам распятия Иисуса Христа и каждому из них приписывают невероятную магическую силу и способность творить чудеса. Проблема заключается в том, что изучая историю Копья Судьбы мы видим, что в одно и то же время оно находится в разных местах и принадлежит разным людям. Как такое возможно? На первый взгляд ответ кажется очевидным, — появились копии подлинного Копья Судьбы, — символа могущества, символа христианской веры и во времена религиозной лихорадки, которая охватила Европу, некоторые государства не гнушались выдавать желаемое за действительное. Ведь если монарх или церковь утверждали, что копьё настоящее, кто из подданных осмелился бы перечить им, да и вряд ли какой ни будь христианин в то время заподозрил бы церковь во лжи, — если церковь говорит что у них Копье Судьбы, значит, так оно и есть. Однако всё это противоречило здравому смыслу и люди, в конце концов, задались вопросом, — какое же из копий находящихся в разных странах является настоящим Копьём Судьбы. Этот сложный вопрос, на который пока что нельзя дать окончательный ответ, однако истории и легенды о Копье Судьбы, дошедшие до наших дней, дают определённую пищу для размышлений.

   Так например, согласно византийской истории, которая описывается рядом церковных историков того времени, Копьё Судьбы находилось в храме Гроба Господня в Иерусалиме, построенного по приказу императора Константина Великого после того как его мать Елена нашла животворящий крест, где он был выставлен вместе с Копьём Судьбы на всеобщее обозрение для многочисленных паломников прибывавших туда со всего света.
   По византийским источникам оно хранилось там вплоть до VII века, до тех пор, пока в 614 году Иерусалим не был взят штурмом персами. Персы захватили все святыни, в том числе исчезает Копьё Судьбы, однако, как пишут византийские историки, его удаётся спасти  и доставить в Константинополь в церковь Святой Софии. Там оно находилось достаточно долгое время, а затем было перевезено в Форосскую церковь.

   Так пишут византийские историки. Однако сегодня существует великое множество историй и легенд, связанных с этим копьём и многие из них противоречат друг другу. Вообще история с ним настолько запутанная, что отделить праву от вымысла задача не из лёгких.

 Гай Кассий Лонгин

Г.К. Лонгин. Скульптура  в соборе Святого Петра

   Приведём еще один исторический факт, связанный с копьём: 1098 год, — эпоха крестоносцев, — одержав ряд побед над турками-сельджуками в Малой Азии, крестоносцы выходят на территорию Сирии и подступают к её столице Антохии, — пожалуй самой мощной крепости того времени. Очень долго крестоносцам никак не удаётся завладеть Антиохией. Рыцари несут огромные потери, но все их усилия тщетны, — стены твердыни кажутся неприступными. Ситуация катастрофическая, — первый крестовый поход под угрозой срыва, — дальнейшее продвижение на Иерусалим невозможно, пока сопротивляется Антиохия. К тому же только  в битве за Антиохию крестоносцы уже потеряли большую часть своей армии, а ведь город еще даже не взят. Моральный дух солдат очень низок, еще немного и армия начнёт дезертировать. И вот когда крестоносцам кажется, что они потерпели поражение, в их лагере вдруг появляется простой монах по имени Пётр Варфоломей, который просит, чтобы его как-то познакомили, подвели, к графу Сен-Жильскому. Граф Сен-Жильский Раймунд Тулузский был богатейшим вельможей Европы и одним из руководителей первого крестового похода. Крайне религиозный, можно даже сказать, что он был фанатично-религиозным, граф отправился в крестовый поход не из-за денег или славы, как это сделали многие из его братьев по оружию, ведь он был и так баснословно богат и очень влиятелен, — он воевал за идею. И тем мучительнее ему было осознавать, что они потерпят, как ему тогда казалось, неизбежное поражение. Помочь могло только чудо и граф молился, чтобы это чудо свершилось. И вот является простой монах, по сути, простолюдин, который хочет видеть графа. В любом другом случае, его бы просто прогнали и никто бы с ним, конечно же, не разговаривал. Но монах был настойчив и повторял, что ему необходимо открыть графу очень важную тайну. В конце-концов он добился своего и ему удалось сказать графу следующее: что в одном из зданий на окраине Антиохии, ему было видение, спрятано Копьё Судьбы. Согласно видению монаха это копьё должно принадлежать именно графу Сен-Жильскому. Для графа это был знак, то чудо, о котором он молился. И действительно, как описывают уже западно-европейские церковные историки, именно в том месте, которое указал монах, в подвале одного из зданий на окраине Антиохии было найдено священное Копьё Судьбы. Теперь, как и предсказал монах, оно было в руках Раймунда Тулузского. Крестоносцев невероятно воодушевила эта весть и вскоре происходит, казалось бы, невероятное, — армия еще вчера готовая дезертировать, неожиданно переходит в наступление, побеждает мусульман и захватывает Антиохию. Что это, — стечение обстоятельств, военная удача, которая наконец-то улыбнулась крестоносцам или же это проявление магической силы Копья Судьбы, которая по преданию может менять судьбы целых народов? Ясно одно, — для крестоносцев, для графа Сен-Жильского и еще для многих христиан это было проявлением чуда...

   Начиная примерно с эпохи средневековья, с первых крестовых походов, возникает путаница с копьями, хотя согласно легенд она началась много раньше, но в данном случае нас интересуют те факты и свидетельства которые имели место в истории и относились к Копью Судьбы. И если первую часть нашего рассказа мы посвятили истории Копья Судьбы, то теперь мы более подробно остановимся на копьях претендующих называться подлинным Копьём Судьбы.

   Ватиканское копьё.

 Ватиканское копье

Ватиканское копье

   Ватиканскоё копьё хранится в базилике Святого Петра в Ватикане, в Риме. Его отождествляли с тем копьем, которое в своё время хранилось в Константинополе, именно с тем которое удалось спасти в 614 году после захвата персами города. Дело в том, что наконечник копья был отломан и затем, как считается, оказался в Константинополе.

   Это копьё долгое время претендовало называться истинным Копьём Судьбы. И католики и папа римский считают, что именно этот наконечник веками хранился в храме Святой Софии, а позднее в Форосской церкви, в которой он находился до 1492 года, пока папе римскому Иннокентию VIII , он не был подарен султаном Баязидом II. Султан подарил его папе римскому в обмен на дипломатическую поддержку Турции со стороны Ватикана.

   Уже в наше время наконечник Ватиканского копья был исследован учеными и выяснилось, — то, что оказалось в руках Ватикана относится к XIII веку и никакого отношения к настоящему копью Лонгина, которым были пронзены рёбра Иисуса Христа, Ватиканское копьё не имеет.

   Венское копьё.

   Венское копьё, — о нём больше всего пишут историки и именно о нём сложено больше всего легенд. Кстати, существует ещё одно копье, — Краковское. Оно находится в польском городе Краков, но дело в том, что это копьё было исследовано учеными, которые пришли к выводу, что оно является копией Венского копья, хотя несколько отличается от него по форме.

   А теперь конкретно о Венском копье. Венское или Хофбургское копьё известное так же как Копьё Святого Маврикия, ведёт свою историю с императора Священной Римской империи Оттона I, который жил в 912-973 годах. Этот артефакт считается вероятным оригиналом одного из Орудий Страстей Христовых. Как и все Орудия Страстей, это копьё является величайшей реликвией христианства. В настоящее время оно хранится в имперской сокровищнице Хофбургского замка и претендует называться подлинным Копьём Судьбы. По одной из легенд именно этим копьём римский центурион Гай Кассий Лонгин пронзил под ребра распятого Христа. Это же копье, по мнению сторонников его подлинности, позднее было в руках Святого Маврикия. Именно Копьё Святого Маврикия уже в V-VI веках стало известно как символ власти и могущества Бургундского правящего дома. Далее, согласно легендам, оно переходит к династии Каролингов, от которой его и могли унаследовать германские императоры. Например, существует историческое упоминание в «Истории» Лиутпранда Кремонского написанной в 961 году, о том, что именно Венское копьё сначала принадлежало Оттону Великому, а затем Карлу Великому которое он получил в качестве священной инсигнии от папы римского.

 Венское копье

Венское копье со снятыми золотыми накладками

   Но что же представляет собой это копьё? Если быть более точным, то до наших дней дошёл лишь железный наконечник, типичный для средневекового копья, который крепился на деревянном древке. Длина наконечника составляет 50.8 см, а ширина — 7.9 см. В отличие, например от Армянского Копья, наконечник Венского Копья имеет вид настоящего боевого оружия. Однако с Венским Копьём далеко не всё так просто, как может показаться на первый взгляд. Его внешняя схожесть со средневековыми копьями обманчива. Дело в том, что наконечник Венского Копья составной, причём все его части принадлежат разным эпохам. Так, например, стальной наконечник состоит из двух частей стянутых серебряной проволокой, а затем золотой муфтой-накладкой. Золотая накладка самая поздняя часть, добавленная к наконечнику. На ней выгравирована следующая надпись: «Копьё и Гвоздь Господни» (лат. LANCEA ET CLAVUS DOMINI). Под золотой муфтой-накладкой находится более древний серебряный обруч, на котором так же имеется надпись: «Милостию Божией Генрих IV, великий римский император, августейший, приказал сделать сей серебряный обруч, дабы скрепить Гвоздь Господень и Копьё святого Маврикия» (лат. CLAVVS DOMINICVS + HEINRICVS D(EI) GR(ATI)A TERCIVS ROMANO(RUM) IMPERATOR AVG(USTUS) HOC ARGENTUM IVSSIT FABRICARI AD CONFIRMATIONE(M) CLAVI LANCEE SANCTI MAVRICII + SANCTVS MAVRICIVS).  Но самая древняя часть копья это прикрепленный к наконечнику кованый гвоздь, который как считается, был взят с места распятия Иисуса Христа. Именно этот гвоздь, по мнению некоторых исследователей, придаёт копью особую мистическую силу.

   Зачем были добавлены эти части? На самом деле причин было несколько. Во-первых, каждый владелец копья хотел как-нибудь отметить свою богоизбранность и тот факт, что в его руках находится столь могущественный предмет. Другая причина более прозаична. Как мы можем видеть из истории копья, оно достаточно активно использовалось. Вообще-то то, что такое древнее копьё, если верить легендам, сохранилось до наших дней, уже странно само по себе. Понятно, что без должного ухода и его реставраций оно бы вряд ли пережило столько времени. Нам известно, что в средней части наконечник был сломан и для того чтобы его скрепить в разное время на лезвие надевались накладки, — во времена императора Оттона III (X-XI века) это была железная накладка, затем при императоре Генрихе IV (XI-XII века) была добавлена серебряная накладка, а в XIV веке во времена правления императора Карла IV Люксембургского, — золотая.

   Итак, мы видим, что Венское копье на протяжении своего существования претерпело множество переделок. Первоначально же наконечник весьма походил на копьё римское, хотя на этот счёт у исследователей и существуют расхождения. Многие оружейники указывали на то, что по своей форме наконечник копья более похож на раннесредневековый чем на римский времен распятия Христа.

   Уже давно ходят споры о том, чем является Венское копье, — Копьем Лонгина или Копьем Святого Маврикия. Дело в том, что некоторые исследователи и историки считают, что Копье Лонгина и Копье Святого Маврикия, — это два разных копья. Оба копья имеют легендарную историю и оба окутаны мистическим ореолом. И тому и другому приписывают массу чудес. Однако до сих пор нет однозначного, ответа было ли в руках Маврикия подлинное копьё Лонгина или он обладал другим, судя по легендам тоже очень могущественным артефактом.

   Но несмотря на свою легендарную историю, подлинность Венского копья была поставлена под сомнение, после исследований проведенных в 2003 году британским экспертом в области металлургии доктором Робертом Фезером. Исследования, включавшие флуоресцентный и рентгеноспектральный анализ показали, что наконечник копья изготовлен в VII веке, а значит, Венское копье относится к эпохе средневековья и никак не могло принадлежать Лонгину или Маврикию. В ходе исследований Фезер датировал добавленные к копью составные части, однако самое интересное было впереди. Дело в том, что установить точный возраст самой древней части наконечника, в который вкован гвоздь с распятия  ученому так и не удалось. В одном из интервью Фезер признался, что железный штырь, который плотно закреплен в лезвии копья действительно гвоздь с распятия. Он инкрустирован крошечным медным крестиком и по своей форме и длине соответствует гвоздям, которые использовались римлянами во времена распятия Иисуса Христа. Фезеру так и не удалось датировать железные фрагменты первоначального наконечника, вокруг гвоздя. То есть фактически датировке были подвергнуты лишь составные части наконечника, хотя и без того было известно, что добавлены они были значительно позднее. По форме первоначальный наконечник копья имел существенное сходство с римскими, однако как отмечает Фезер, его размер был несколько крупнее тех, которые использовались римскими легионерами.

   У этого копья запутанная и длинная история. Согласно легендам, оно побывало во множестве решающих сражений и служило символом власти и могущества многим прославленным полководцам и императорам. Достоверно установлено, что как минимум один раз копьё использовалось в церемонии коронации, — когда на престол взошёл император Генрих II.

   Венское копьё находилось в руках императоров германской нации Священной Римской империи и передавалось из поколения в поколение.

   С 1424 года император Сигизмунд передал копьё из Праги, где оно хранилось, в Нюрнберг в Германию, и вот в Нюрнберге оно находилось дольше всего, — с 1424 по 1796 годы.

   В 1796 году в обход действующим тогда законам, копьё покупают австрийцы для двора австрийских императоров Габсбургов. Таким образом, оно оказалось в Вене. Копьё было выставлено в венской сокровищнице в музее искусств Хофбург.

   В начале XIX века после победы в битве при Аустерлице, копьём завладел император Франции Наполеон Бонапарт. Имея в руках столь мощный артефакт, он уже видел себя властелином всего мира. Однако перед походом на Россию, копьё исчезло, — говорили, что его выкрали и вскоре «непобедимая» армия Наполеона была разгромлена.

   Мистическая сила копья влекла и другого претендента на мировое господство. В 1907 году в Вену приезжает молодой человек по имени Адольф Шикльгрубер, в будущем Гитлер, а тогда ещё бедный художник. Там он пытается поступить в Академию изящных искусств, но проваливает вступительные экзамены.

   В 1912 году двадцатитрехлетний Адольф Шикльгрубер, впервые попадает в музей искусств в Хофбурге и видит выставленное там Копьё Судьбы.

   Как потом описывал Гитлер, увидев копьё, он застыл как вкопанный и не мог пошевелиться, он чувствовал какие-то силы, которые исходят от этого предмета. Вот тогда-то он впервые и понял, — что за ним сила, и она будет и рано или поздно он будет владыкой мира.

   Вообще, как известно, Гитлер был просто одержим оккультными науками и эзотерическими учениями и верил в магические силы различных древних мистических артефактов к которым, несомненно, принадлежало и Копьё Судьбы.

   Он снова и снова приходил в музей Хофбурга и часами рисовал Копьё Судьбы. Гитлер много читал о нём и знал легенды, которые гласили: кто будет иметь это Копьё в руках, тот будет вершить судьбы мира. Гитлер был просто одержим Копьём Судьбы, он хотел им завладеть во что бы то ни стало и был уверен, что рано или поздно так и случится.

   15 марта 1938 года Гитлер в сопровождении Гиммлера прибыл в Хофбургский дворец и предъявил свои права на Копьё Судьбы. Операция по изъятию из Хофбурга имперских регалий, — Копья Судьбы, — была подготовлена разведкой Германии заблаговременно, так что якобы легальная передача копья Германии, которая состоялась в Хофбургском дворце, была не более чем формальность. Руководитель австрийских СС Эрнст Кальтенбруннер и руководитель Верховного партийного суда Вальтер Бух уже ждали Гитлера во дворце чтобы торжественно вручить ему копьё.

   Теперь Копье Судьбы было в руках у Гитлера. По этому случаю перед венским дворцом Хофбург на «Площади героев» был организован митинг, на котором выступил Гитлер, заявив следующее: «Я объявляю немецкому народу о том, что выполнил самую важную миссию в моей жизни».

   Затем Гитлер отдал распоряжение о доставке копья в Нюрнберг. Там оно должно было храниться в церкви Святой Екатерины, в специально устроенном для него хранилище, со сложной системой сигнализации и под усиленной охранной.

 Венское копье с накладками

Венское копье с золотыми накладками

   О том, насколько серьёзно относилась к этому копью верхушка нацисткой Германии, красноречиво свидетельствует следующий факт: копьё из Вены в Нюрнберг было доставлено на бронепоезде, причем на всем протяжение маршрута небо прикрывали истребительные части Люфтваффе. Произошло это событие 13 октября 1938 года. По этому случаю в городе был учреждён праздник, на вокзале собралась толпа, чтобы поприветствовать прибытие бронепоезда, живая изгородь солдат преграждала толпе путь от вокзала до самой церкви Святой Екатерины, пока Копье Судьбы не было доставлено туда на бронетранспортёре. Хранителем Копья Судьбы был избран обербургомистр Нюрнберга Вилли Либель, а Вольфрам Зиверс, генеральный секретарь исследовательского института СС Аненербе отвечал за организацию научных исследований Копья Судьбы. Однако научные исследования проводимые Аненербе не ограничивались лишь историко-археологическими изысканиями находки. Конечно же, оккультный институт Третьего Рейха в первую очередь интересовала та магическая сила, которая согласно легендам заключена в копье.

   Исследовались мельчайше подробности связанные с копьём. Вспомнили легенду о том, что Финеес, маг и каббалист, выковал это копье из куска железа упавшего с небес. Фактически многие исследователи копья, эзотерики, масоны и другие более посвященные в суть проблемы чем простой обыватель лица, рассматривали это копье не столько как холодное оружие, а скорее как некий прообраз магического посоха, символа мистической силы и могущества того кто им обладает. В этом смысле Копье Судьбы это некий магический проводник, генератор многократно увеличивающий силу в широком понимании этого слова, того кто обладает им.

   Институт Аненербе заинтересовался «небесным» происхождением копья. Что это было, — метеорит упавший с небес или боги прилетевшие с далёких звёзд дали первосвященнику Финеесу могучий символ власти, который, кстати, согласно тем же легендам частенько разговаривал с богами и вообще как бы сказали сейчас был с ними «накоротке».

   Были проведены аналогии с Тибетскими и древнеиндийскими эпосами, которые повествуют о других наделенных невероятной силой предметах, доставленных некогда на землю богами, так называемых ваджрах.
   Конечно, нацисты из Аненербе опубликовав свой отчет для широкой общественности, обошли неудобные вопросы, связанные с богоизбранностью народа которому должно было первоначально принадлежать копье. В отчете указывалось лишь то, что Копьё Судьбы является неотъемлемой частью имперских регалий Германии и по праву принадлежит «арийской нации». Аненербе возвела Копье Судьбы в ранг символа господства Третьего Рейха над всем миром. Именно после того как Гитлер завладел Копьём Судьбы он уверовал в свою неуязвимость и «избранность». И как будто в подтверждение этому нацистская Германия начинает широкомасштабную, невиданную ранее по размаху, авантюру под названием «Блицкриг».

   Гитлер верил в древнюю легенду, о Копье Судьбы дошедшую из глубины веков через рыцарей-тамплиеров, масонов и розенкрейцеров, до мистиков нацистской Германии, согласно которой человек сумевший овладеть копьём и осознать его чудодейственную силу сможет повелевать миром. Вождь Третьего Рейха даже не сомневался в том, что таким «избранным» был он сам. Однако он сильно переоценивал свои возможности и, в конечном счете, нацистская Германия потерпела крах, но даже теперь на пороге неминуемого поражения, незадолго до своей смерти Гитлер приказывает вывезти Копьё Судьбы на подводной лодке в Антарктиду. Тем не менее, этим планам не суждено было сбыться.

   Дело в том, что не только нацистов беспокоила судьба копья. Американские союзники также проявляли к нему большой интерес. Генерал Паттон не меньше нацистского диктатора увлекался мистикой и надо сказать был большим знатоком в этих вопросах. Именно он являлся инициатором поисков Копья Судьбы, которые проводились в 1945 году, еще до окончания войны, на освобожденной союзниками территории силами специальной военной поисковой группы армии США. Их миссия была строго засекречена, однако сегодня нам стало известно, что специалисты из этой группы буквально переворачивали каждый дом, каждый подвал в Германии в поисках Копья Судьбы. Они наткнулись на тайник случайно 30 апреля 1945 года. Теперь Копье Судьбы было в руках американцев, а через несколько часов Гитлер покончил жизнь самоубийством. Генерал передал Копьё президенту США Трумэну. Обладая им, Трумэн отдал приказ о бомбардировки японских городов Хиросимы и Нагасаки, — так Соединённые Штаты Америки продемонстрировали всему миру мощь ядерного оружия.

   4 января 1946 года по приказу уже другого президента, — Дуайта Эйзенхауэра, — священное копье было возвращено в Австрию в Венский Национальный банк. Уже тогда поползли слухи, что США вернули Австрии вовсе не Копье Судьбы, а искусную подделку.

   И действительно США после войны становятся мировым гегемоном претендующим на полное господство, а после развала СССР и по сей день и вовсе начинают контролировать геополитическую обстановку на подавляющей части земного шара. Так быть может то самое Венское копье, которое многие считают подлинным Копьем Судьбы, сейчас находится вовсе не в Венском музее? В таком случае не стоит упрекать британского ученого доктора Фезера исследовавшего Венское Копьё и установившего, что оно не принадлежит к библейским временам в непрофессиональной оценке его возраста, — ведь возможно он исследовал лишь искусную подделку.       
       
      Армянское копьё.

 Армянское копье

Армянское копье

   Армянское копье, — в последнее время все больше людей склоняются на сторону приверженцев его подлинности и тому есть несколько причин. Во-первых, это ряд исследований, которым были подвергнуты другие копья, в ходе которых выяснилось, что некоторые из них являются подделками. Во-вторых, это «разоблачение» подлинности доктором Фезером главного «конкурента» Армянского копья, — копья Венского. Хотя как мы уже говорили выше, и читатель не мог не обратить на это внимание, факты приведенные доктором Фезером относительно Венского копья весьма спорны, да и сам он не отрицает этого. И наконец, в-третьих, — Армянское копьё уникально, ничего подобного больше не было найдено за всю историю археологии, но самое главное тесная связь этого копья с Туринской плащаницей. Недавние исследования, проведенные британскими учеными, также подлили масла в огонь, поэтому неудивительно столь возросшее в последнее время внимание общественности к этому мистическому окутанному загадками и тайнами артефакту. Но не будем торопиться, и забегать вперёд, — история Армянского копья не менее интересна, чем чудеса, которые ему приписывают.

   С XII века и по сегодняшний день наконечник копья находится в Эчмиадзине, а до этого армянское Копьё Судьбы находилось в другом месте, — в монастыре Гегардаванк, что дословно переводится как «Монастырь копья», который был специально построен для его хранения.

   Как считает армянская  церковь, копьё привёз в Армению проповедовавший там Апостол Фадей, от которого армяне получили веру во Христа. Согласно версии армянской церкви он привёз копьё в Армению в 34 году нашей эры и с тех пор оно там находиться.

   Наконечник копья хранится в особом серебряном окладе, размер наконечника 4.5 сантиметра. На первый взгляд армянское копье, напоминает не столько боевое оружие, сколько навершие какого-то штандарта. Но есть один интересный факт, касающийся армянского копья и являющимся серьезным аргументом в руках сторонников его подлинности. Дело в том, что по своим размерам и форме наконечник идеально подходит к следу, оставленному на Туринской плащанице, на которой чётко просматривается отпечаток раны в форме ромба.

   Армянское Копьё Судьбы является одним из самых таинственных и охраняемых реликвий в мире. Несмотря на древний вид монастыря, в стенах которого оно находится, он просто нашпигован современнейшей радиоэлектронной охранной аппаратурой.

 Эчмиадзинский монастырь.

 Эчмиадзинский монастырь

   На показ выставляется лишь копия копья, оригинал же хранится в особом хранилище монастыря и доступ туда имеет ограниченный круг лиц. Но, несмотря на это копия, выставленная для прихожан в монастыре Эчмиадзин, что, кстати, в переводе с армянского означает «Место сошествия Единородного», — так как в Армении считают, что тут произошло второе явление Иисуса Христа, также способна творить чудеса. По утверждениям настоятеля монастыря копия копья, освящённая прикосновением к истинному Копью Судьбы, которое хранится в этих стенах, получило от него часть чудодейственной силы. Существует ряд свидетельств чудесных исцелений тяжких недугов у прихожан, которые молились тут и касались этой копии. Некоторые исследователи альтернативных наук высказывают интересную гипотезу о том, что подлинное Копье Эчмиадзина, выкованное из неизвестного «небесного» металла, является неким мощным генератором торсионного поля, которое способно воздействовать на биоритмы человеческого организма и все кто оказывается поблизости от этого «генератора» подпадают под его воздействие.      

   В 2010 году группа британских специалистов получила доступ к армянскому копью, и провела ряд исследований для определения его подлинности и возраста.

   Британские исследователи пришли к выводу, что это настоящее копьё времён распятия Христа. Они предположили, что вполне возможно, именно этим копьём был убит Иисус Христос. И ещё одна загадка армянского копья, — нигде более наконечника такой формы археологами не найдено. А мы знаем, что согласно преданию Финеес выковал уникальное, магическое копьё-символ, возможно, поэтому оно столь отличается от всех остальных копий и не похоже на боевое оружие, ведь предназначение Копья Судьбы было куда шире, чем банальное убийство врага на поле брани путём грубой физической силы. Нет, Копьё Судьбы, — это в первую очередь духовный символ, символ веры народа который обладает им в свою богозбранность и непобедимость, — а такая вера сильнее самого острого клинка и способна творить чудеса.

   Что ж, несмотря на попытки историков и ученых установить истину, Копьё Судьбы продолжает хранить свои тайны. Но для тех, кто верит в его чудодейственные силы не столь важно, где оно находится, ведь подобно чаше Грааля, Копьё Судьбы - это символ веры в могущество внутренних духовных сил человека, его скрытых возможностей, которые поистине безграничны и тот, кто научится управлять ими, сможет творить настоящие чудеса.

   Возможно Копьё Судьбы, этот сакральный предмет силы, лишь ждёт нового владельца. Кем будет этот человек и как распорядится могущественным артефактом, — неизвестно. Но будем надеяться, что когда-нибудь найдётся такой человек, который сумеет постичь мудрость, заключённую в Копье Судьбы и сделать правильный выбор между добром и злом.
 
Ижевский космоцентр.
16.06.13
 
 
Ссылки по теме:
 
 
*при использовании материалов данного сайта, ссылка на источник обязательна

Поиск по сайту
НОВОСТИ
   Приглашаем тех, кто хочет научиться управлять событиями с помощью своей внутренней силы, на эзотерический тренинг "Арифметика Чуда". Занятия начинаются 2 января в 14.00.
Подробнее
Подписаться
МЫ В СОЦСЕТЯХ
ЦИТАТЫ
Сохранение порядка, а не исправление беспорядка является высшим принципом мудрости. Лечить заболевание после того, как оно уже возникло, все равно, что копать колодец, когда захотелось пить, или ковать оружие, когда началась война.

"Ней Цзин" - древний трактат по китайской медицине.
 
  Школа цигун   Астрологическая школа   Статьи и публикации  
  Новости Форум Обучение Каталог Контакты  
  (C) 2011-2017 Ижевский Космоцентр
Рэйки, космоэнергетика, Зороастризм, Медитации,
Духовные практики, Рунический гороскоп
 
Яндекс.Метрика
Rambler's Top100