Форум Обучение Контакты  
 
  Рэйки   Космоэнергетика   Пакаль Вотан   Руническая магия   Тенсёгрити  
Зороастризм
 
 
Цвет фона: светлый темный
Легенды. Туринская плащаница.

Туринская плащаница
Туринская плащаница:
позитив и негатив
Туринская плащаница - загадочный религиозный артефакт,  льняное полотно  размером 4,3 на 1,1 метр, на котором, возможно, запечатлены подлинные отпечатки Тела и Лика Христа. На протяжении  двух тысячелетий плащаница является предметом жарких споров и дискуссий для скептиков, а для верующих -  важнейшей реликвией христианства. Однако,  до сих пор Туринская плащаница крепко хранит свои тайны,  несмотря на то, что  является одним из самых изучаемых предметов в истории. 

С одной стороны,  приверженцы подлинности плащаницы верят, что это и есть тот самый погребальный саван, в который завернули тело Иисуса, сняв Его с креста. С другой стороны, существуют скептики, утверждающие, что Туринская плащаница не что иное, как искусная средневековая подделка. Так что же это - доказательство чуда, положившего начало новой религии  или грандиозная фальсификация? Где, когда и каким образом появилось изображение на ткани, будоражащее воображение верующих, скептиков и учёных? 

Для того, чтобы прикоснуться к этой, для многих священной тайне, мы отправимся в далёкое прошлое. В то время,  когда христианство только зарождалось, пройдём по следам тамплиеров и крестоносцев, перенесёмся в мастерскую Леонардо да Винчи и, наконец, окажемся в нашем времени и посмотрим, сможет ли современная наука разгадать тайну плащаницы. 

История этого загадочного полотна начинается примерно в I веке нашей эры на земле Древней Халдее в Иерусалиме. Там, согласно преданию, Иосиф из Аримафеи  завернул тело Иисуса Христа после Его Крестных страданий и смерти. В частности, на это указывает отрывок из Евангелие от Матфея (27:59-60): «и, взяв тело, Иосиф обвил Его чистою плащаницею и положил Его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился». 

С тех пор прошло два тысячелетия и теперь четырёхметровое льняное полотно (4,3х1,1 м)  вот уже более 400 лет хранится в специальном ковчеге в соборе Святого Иоанна Крестителя в Турине. Многие люди убеждены, что это та самая, подлинная плащаница, хранящая отпечатки распятого тела Христа.  И, хотя католическая церковь считает плащаницу важным напоминанием о Страстях Христовых, но официально отказывается признать её подлинность, а православная церковь не имеет официальной позиции по этому вопросу, тем не менее, целый ряд церковных деятелей считают Туринскую плащаницу подлинной. К ней совершают паломничество тысячи верующих и многие из них утверждают, что она обладает чудодейственной исцеляющей силой. 

Туринский собор
Собор Иоанна Крестителя в Турине
Давайте же внимательнее присмотримся к Туринской плащанице. Выглядит эта ткань не особенно красиво - она обгорелая, в рубцах, заплатках и пятнах. Необычна она из-за изображения на её поверхности. На лицевой и обратной стороне полотна видны очертания нагого человека со скрещенными руками, получившего множественные раны, характерные для распятия. Рост этого человека был порядка 178 сантиметров. Он был довольно высоким как для I века н. э., так и для средневековья. На ткани хорошо различим лик человека с длинными волосами и раздвоенной бородой. Также на полотне просматриваются волокна тёмно-красного цвета, похожего на кровь, а в области запястья (в других местах невооруженным глазом не видно) заметна круглая рана, соответствующая современным представлениям о казни на кресте. Есть  раны  на боку, лбу и ногах. Отпечаток на Туринской плащанице обладает ещё одним необычным свойством - он будьто бы исчезает, растворяется, если приблизится к плащанице, но издалека можно рассмотреть изображение человека со спины и лица - человека, которого били, кололи копьём и, наконец, распяли на кресте.

Большая часть истории полотна неизвестна, первые упоминания о ней, как о Туринской плащанице, появились лишь в XVI веке, однако существуют и более ранние упоминания о полотне с изображением Христа. Так историк церкви, епископ Кесарийский Евсевий, описывал чудесный прижизненный портрет Христа, который, согласно слухам, хранился в Эдессе (Сирия). В легенде записанной Иоанном Дамаскиным упоминается эдесский царь Абгар, пораженный неизлечимым недугом, который послал Иисусу письмо с просьбой приехать в Эдессу и вылечить его. Иисус не смог приехать, но сотворил чудо - создал своё изображение на куске прямоугольного полотна и отослал его царю с одним из своих 72 учеников, Фаддеем (известным также как Аддай). Увидев полотно, царь мгновенно излечился. Эта святая реликвия получила название эдесского убруса (он же Спас Нерукотворный), а согласно христианской традиции чудотворного Мандилиона.

Архидьякон собора Святого Петра, референдарий Григорий, посвятил проповедь дискуссиям об этом артефакте. По его мнению, эдесский убрус представлял собой не что иное, как погребальный саван. На нём было полностью отпечатано тело, а также просматривались волокна с частичками крови, которые считаются следами от ран на боку Иисуса.

В 944 году эдесский убрус был перевезен в Константинополь. Однако, в 1204 году город подвергся нападению крестоносцев, был разграблен и сожжен, а некоторые христианские святыни Константинополя, представлявшие интерес для крестоносцев, были ими вывезены из города. Был ли среди этих религиозных артефактов эдесский убрус достоверно неизвестно, однако, многие учёные склонны считать, что был и именно в эти годы крестоносцы вывезли полотно в Европу, где оно позднее и получило своё нынешнее название - Туринская плащаница. Некоторые источники утверждают, что после падения Константинополя, плащаница тайно хранилась у тамплиеров и, возможно, некоторое время находилась в Палатинской капелле. 
Лицо плащаницы
Спас нерукотворный. Новгородская икона.
Фотонегатив лица
на плащанице
 

В одной из версий говорится о том, что полотно было привезено из Святой земли, французским крестоносцем и некоторое время хранилось, как реликвия в его семье. Позже, в 1353 году французский рыцарь Жоффруа де Шарне объявил, что погребальный саван Христа находится у него, а в 1357 году после его смерти реликвия была выставлена на показ вдовой Жоффруа, Жанной де Верджи в церкви маленького городка Лире во владениях де Шарне.

С этого момента плащаница постепенно становилась знаменитой. Пилигримы толпами стекались в Лире, чтобы посмотреть на таинственное изображение и, в конце концов, плащаница стала настолько известна, что ей пришлось отправиться в путешествие. В каждом пункте назначения, местное духовенство поднимало плащаницу над толпами людей, которые были полны благоговения. Средневековые художники, видевшие плащаницу, пытались копировать её, однако не преуспели в этом.

В 1452-1453 годах Герцог Людовик I Савойский  выкупил полотно и хранил его в своей резиденции, капелле французского города Шамбери, в регионе, ныне известном как Рон-Альп. Именно там плащаница впервые пострадала от пожара, который вспыхнул в капелле в 1532 году, а также от воды, которой тушили пламя. Реликвию удалось спасти, а на поврежденные и обгорелые места полотна монахиня ордена Бедной Клары поставила заплаты.

После переноса столицы в Турин плащаницу в 1578 году перевезли в собор Иоанна Крестителя в Турине, где она хранится по сей день и, благодаря чему, получила своё название Туринская плащаница. А в 1983 году плащаница перешла в собственность и стала достоянием Святейшего Престола Ватикана. Это событие произошло после того, как последний король Италии и представитель Савойской династии Умберто II добровольно передал святыню Папе Римскому Иоанну Павлу II.

С развитием науки люди всё чаще стали задаваться вопросом, чем же на самом деле является Туринская плащаница? Конечно, такие вопросы стали звучать сравнительно недавно. Уже много позже падения Святой Инквизиции и либерализации церкви с развитием наук мир, казалось, становился всё циничнее и даже вера попала под прицел микроскопов ученых и скептиков.

Пристальный интерес в научных кругах к Туринской плащанице проявили после одного случая, который произошел в 1898 году. Тогда плащаница в очередной раз была выставлена церковью на всеобщее обозрение, а среди посетителей оказался итальянский адвокат и фотограф-любитель Секондо Пио, который и сделал интригующие снимки.

Дело в том, что когда плащаницу фотографируют происходит нечто странное. Когда фотографии сделанные Секондо Пио просохли, он обратил внимание на удивительный феномен, который происходит с изображением плащаницы, если его сфотографировать - свет и тень на фотографии поменялись местами, то есть фактически это был негатив изображения плащаницы. Это его случайное открытие стало широко обсуждаемой темой в научных и околонаучных кругах того времени и поставила перед учеными ряд вопросов, в частности, о подлинности плащаницы и личности изображенного на ней человека.

Положение во гроб
Икона "Положение во гроб" с плащаницей
Однако, научные методики, существовавшие в то время, не могли дать каких бы то ни было конкретных результатов, которые могли бы опровергнуть или доказать подлинность Туринской плащаницы. К тому же, исследованиям препятствовала католическая церковь, которая не желала подвергать реликвию каким бы то ни было экспериментам. Таким образом, провести детальное исследование Туринской плащаницы, стало доступным только с применением современных научных методик лишь со второй половины XX века. До этого же исследователям таинственного полотна приходилось довольствоваться фотографиями, сделанными Секондо Пио, а также ещё несколькими фотографиями, сделанными спустя 34 года, в 1931 году, когда плащаница очередной раз была показана общественности и историческими документами, в которых встречалось упоминание о погребальном саване похожим на Туринскую плащаницу.

Благодаря необычному феномену изображения плащаницы на фотографиях, возникла одна из многих любопытных гипотез о появление изображения на этом загадочном полотне. Скептики возразили, что изображение не может являться фотонегативом, если конечно Иисус не был стариком с белыми волосами усами и бородой, либо плащаница - подделка и на ней изображён кто-то другой.

Так, исследователи Линн Пикнетт и Клайв Принс высказали гипотезу о том, что изображение на полотне принадлежит вовсе не Иисусу, а великому учёному конца Средневековья и начала эпохи Возрождения -  Леонардо да Винчи. Согласно этой гипотезе, Туринская плащаница это - первая в истории человечества фотография, полученная Леонардо да Винчи в экспериментах с камерой обскура! Такой примитивной, средневековой камерой могла служить небольшая тёмная комната или же специальный ящик с маленькой прорезью в стенке, через которую проецировалось перевёрнутое изображение объекта на противоположную стенку, экран (в качестве которого могло выступать полотно плащаницы) или зеркало. Сам объект должен был располагаться за пределами этой камеры обскура напротив прорези и быть хорошо освещен солнечным светом. Сама же ткань, выступавшая в роли экрана, на который проецировалось изображение, предварительно должна была быть пропитана светочувствительным раствором, возможно содержащим соли аммиака и нитрат серебра. В качестве проецируемого объекта мог выступать барельеф или статуя со всеми искусственнми ранами.

У этой теории достаточно много сторонников. Однако, она кажется настолько невероятной, что многие ученые с большей охотой готовы признать подлинность плащаницы, чем гипотезу о средневековой фотографии. К тому же, данная версия имеет ряд серьезных недостатков и не выдерживает научной критики, основанной на более детальных исследованиях плащаницы с применением современного оборудования. Главный недостаток этой версии заключается в том, что Леонардо да Винчи родился практически через век после первых официальных письменных упоминаниях о Туринской плащаницы в исторических документах, а также он жил позже, чем тот временной период, которым была датирована плащаница во время проведения радиоуглеродного анализа её фрагментов.

Кроме того, сторонники подлинности плащаницы усмотрели в этом фотонегативе массу доказательств того, что полотно является погребальным саваном Христа. Дело в том, что на фотонегативе очень чётко проявились невидимые невооружённым глазом отметины - это раны характерной формы от ударов плетью на спине и ногах, синяк под глазом, кровоподтеки на предплечье и талии, большое пятно крови на запястье.

Уже к середине XX века вокруг полотна разгорелись нешуточные споры, в которые помимо ученых теперь были вовлечены ещё и теологи, представители духовенства, верующие, атеисты, скептики и просто зеваки, падкие на сенсации. О Туринской плащанице писали в авторитетных научных журналах и менее серьезных газетах, выдвигались самые невероятные гипотезы о происхождение полотна и изображения на нём. В конце концов, Ватикан решил позволить ученым провести исследования над полотном, дабы те расставили все точки над «и» и пресекли журнальные сплетни.

Впервые ученые были допущены к Туринской плащанице в 1969 году. Однако непосредственное изучение полотна в то время проводилось лишь дважды,  в 1973 и 1978 годах.  Наиболее полные исследования были проведены в 1978 году. Именно на результатах этих исследований основаны все дальнейшие выводы ученых о физических и химических свойствах ткани полотна, характера изображения на нём и следов, которые возможно являются следами крови.

Тогда, в 1978 году была собрана большая группа из тридцати ученых, которая назвала себя «Группой исследования Туринской плащаницы» (официальное название проекта звучало так — STURP — «Shroud of Turin Research Project»). Руководил этой научной группой американский физик доктор Джон Джексон, глава «Центра Туринской плащаницы» в США, филиал которого недавно открылся также в Москве, посвятивший исследованию полотна много лет.

Исследователи плащаницы

Исследователи плащаницы
за работой
Так как плащаница должна была оставаться в соборе, ученые доставили туда массу ультрасовременного оборудования. С помощью этого специального научного оборудования и проводилось изучение плащаницы без причинения ей какого-то бы ни было вреда. Перед учеными стояли три важнейших задачи: первая - установить природу происхождения изображения на полотне, вторая -  выяснить природу пятен крови и, наконец, третья -  объяснить механизм возникновения образа на Туринской плащанице.

Целых пять дней Туринская плащаница была в их полном распоряжение для всестороннего изучения и исследования. В течение всего отпущенного времени группа исследователей скрупулезно изучала каждый квадратный миллиметр плащаницы а затем им пришлось потратить месяцы на обработку результатов пока они не получили некоторые ответы. А вопросов, на которые им пришлось отвечать хватало. Один из важнейших звучал примерно так: " Чем является Туринская плащаница -  фальсификацией, подделкой средневекового художника, или же подлинным погребальным саваном Христа и доказательством Чуда, в которые верят христиане?"

Одна из излюбленных теорий скептиков, касательно происхождения изображения на плащанице, звучит просто: Туринская плащаница - средневековая подделка, искусно выполненная художником. Но так ли это? Послушаем, что говорят скептики и сравним их заявления с данными, полученными исследовательской группой Туринской плащаницы.

Скептики утверждают, что Туринская плащаница была подделана примерно в XIV веке, то есть тогда, когда она появилась во французском городке Лире, после чего была передана местной церкви, а затем стала приобретать всё большую известность сначала среди прихожан этой церкви, а вскоре далеко за её пределами. В то время погребальная плащаница Христа была уже хорошо известна христианам, как и терновый венец и крест, а согласно церковному праву новые церкви должны были иметь некие святыни. Так что для хранения таких религиозных святынь как, например, терновый венец или плащаница строились целые церкви. Именно это и могло побудить тогдашнее духовенство заказать у художника подобное изображение, чтобы затем использовать его для своих целей. В подтверждение этого, можно привести письмо епископа Трои (северо-восток Франции) Пьера Дарси (так называемый «Меморандум Дарси»), датированное 1389 годом и, судя по всему, адресованное Папе Клементу VII в Авиньон. В этом докладе епископ сообщал о результатах, которые были получены при изучении происхождения плащаницы, а именно то, что его предшественник, епископ Генри де Пуатье нашёл нарисовавшего её художника, который сознался в подделке, тогда же епископ потребовал убрать полотно из церкви.

Однако, данное происшествие может быть связано всего на всего с враждой духовенства. Дело в том, что документ оказался черновым наброском и на самом деле «Меморандум Дарси» никогда не был отправлен по адресу. Расследуя это происшествие, исследователи пришли к выводу, что епископ Дарси имел вполне понятные мотивы, когда садился писать это письмо -  он желал заполучить плащаницу. В любом случае, на этом всё и закончилось, а имя таинственного художника так и не было названо и нет никаких засвидетельствованных объяснений тому, как он мог добиться такого ошеломляющего результата. И до сих пор никто не может с уверенностью сказать, как можно было бы подделать плащаницу. Хотя недостатка в теориях на этот счет нет.

Скептики придерживаются разных мнений о том, как художник мог добиться такого ошеломляющего результата. Одни утверждают, что это мог быть рисунок на полотне, другие считают, что художник использовал барельеф, а некоторые в своих предположениях заходят еще дальше. Есть теории, в которых для создания образа использовался труп, а возможно, чтобы получить такую точность даже тело живого человека. Согласно этой теории, бедняге должны были нанести все раны и побои, описанные в Библии, а затем распять, после чего художник накрыл несчастного полотном и таким образом получил изображение. Сюда же скептики любят относить гипотезу о средневековой фотографии Леонардо да Винчи.

Однако исследования Туринской плащаницы учеными в 1973 и 1978 годах показали, что скептики, возможно, ошибаются и сделали их теории о ремесленном происхождение изображения на плащанице менее убедительными. Чтобы понять, почему так произошло, обратимся к научным и историческим фактам.

Одним из учёных который принимал участие в тех исследованиях был Барри Шварц, официальный фотограф группы Туринской плащаницы. Шварц признавался, что поначалу весьма скептически относился ко всему, что было связано с этим полотном, однако плащаница, которую он увидел, была совсем не такой, какой он предполагал в начале: «Честно говоря, я ожидал увидеть краску и мазки кисти и пойти домой» -  рассказывает Барри Шварц -  «но мне понадобилось минуты две, чтобы осознать, чтобы это ни было, это не рисунок». В результате детального анализа изображения ученый-фотограф Барри Шварц пришёл к выводу, что это изображение не является ни рисунком, ни фотографией. И он был не одинок в своём заключение. Практически единогласно вся группа исследования Туринской плащаницы пришла к такому выводу -  плащаница подлинная.

Весомым аргументом в пользу подлинности Туринской плащаницы, стали результаты экспериментов, в которых руководитель группы Джон Джексон применил своё ноу-хау. Совершить это интригующее открытие ему помог опыт ведения аэрофотосъемок, которые он выполнял будучи военным летчиком, его знания физика-оптика и специальное военное оборудование с программным обеспечением. Первоначально это оборудование предназначалось для анализа аэрофотоснимков и преобразования по ним трехмерных форм объектов. Однако, доктор Джексон применил этот метод к изображению на плащанице. Сначала Джексон измерил на добровольцах расстояние между моделью плащаницы и человеческим телом, а затем сравнил полученные данные с фотографиями Туринской плащаницы. Изображение помещалось в так называемый компьютерный анализаторVP-8, после чего компьютер превращал оптическую плотность изображения в рельеф. Результатом было рельефное изображение человеческого тела. Оптическая плотность изображения оказалась прямопропорциональна расстоянию от ткани до тела в момент появления изображения. Эта информация опровергает утверждение, что плащаница - обычный рисунок.

Однако, известный скептик и разоблачитель чудес Джо Никелл считает, что ему удалось воссоздать изображение на плащанице и достичь сходства, с оригиналом используя особый способ нанесения красок и рельефную печать: «Я возьму барельеф, оберну его сырой тканью, а вы берите кисть и немного распылённой краски и втирайте её, как это обычно делают с надгробием. На выступающих местах краска оставит тёмные следы, а углубления останутся светлыми. Таким образом, получится изображение, напоминающее негатив… Однажды, в Пасху, одну из моих подделок агентство «Ассошиэйтед Пресс» («Associated Press» — прим. авт.) выдало за Туринскую плащаницу».

Тем не менее, это заявление уже не произвело впечатление на сторонников подлинности плащаницы. Рассказывает ученый-фотограф Барри Шварц: «Много кто делал отпечатки на ткани, это не трудно. И хотя создать изображение Джо вполне удалось, оно не очень-то соответствует химическим и физическим характеристикам Туринской плащаницы. Поэтому я говорю всем скептикам, утверждающим, что это подделка: "Давайте сделайте такую же плащаницу, чтобы она не отличалась от оригинала и я больше ни слова не скажу в защиту её подлинности».

В ходе исследований Туринской плащаницы были проведены микронаблюдения и микрофотографирование плащаницы, стереоскопия в широком спектральном диапазоне от инфракрасного до ультрафиолетового спектров, а также флюоресценция в рентгеновском спектре и химические анализы образцов плащаницы. В результате всех этих экспериментов группа исследования Туринской плащаницы пришла к определенным выводам, о которых объявила официально, а результаты исследований были напечатаны в авторитетных научных изданиях.

Ученые из группы исследования Туринской плащаницы пришли к выводу, что изображение на плащанице не могло быть создано художником, так как появление этого изображения вызвано другими химическими процессами и не является результатом внесения в ткань каких-либо красителей. Изменение цвета изображения они объясняли химическими процессами окисления, разложения и дегидратации, вследствие чего изменился химический состав ткани плащаницы, которая в основном состоит из молекул целлюлозы. Также эти выводы были подтверждены стереоскопией ткани в области лика, которая совпадала с результатами стереоскопии ткани в местах её повреждения от пожара 1532 года.     

Реконструкция лица плащаницы
Компьютерная реконструкция лика с плащаницы
А как же следы похожие на кровоподтеки оставленные на плащанице, может ли современная наука ответить на этот вопрос и что скажут скептики если кровь окажется настоящей? К сожалению, каждая сторона оперирует разными наборами фактов. Большинство учёных из группы исследования Туринской плащаницы утверждали, что были проведены одиннадцать опытов, в ходе которых пытались обнаружить белковые вещества и различные элементы, входящие в состав крови и в конечном итоге это удалось сделать. Химические и физические исследования полотна подтвердили, что пятна крови настоящие и появились на плащанице до возникновения на ней образа. Также удалось выяснить, что кровь была человеческой, группы АБ.

Однако, по всей видимости даже современная наука не в силах поставить точку в спорах вокруг подлинности Туринской плащаницы. Скептики не сдавались и указывали на одного исследователя Туринской плащаницы, который был не согласен с выводами большинства своих коллег. Этим ученым был доктор Уолтер Макроун, знаменитый микроскопист. Хотя доктор Макроун не присутствовал в Турине, ему были отправлены образцы ткани плащаницы и, изучая их в лаборатории, он заметил кое-что интересное. Это были следы красной охры возможно темперной основы. Макроун пришел к выводу, что места рядом с изображением на Туринской плащанице были покрыты миллионами частиц красной охры вплетенными в волокна полотна, то есть обычной краской. Также он заявлял, что в образцах ткани предоставленной ему на анализ он обнаружил, только лишь частички краски, но не обнаружил самих следов крови. Исходя из этого, Макроун сделал вывод, что Туринская плащаница была обычным рисунком, возможно сделанным от руки художником.

Кроме того, скептики указывали на результаты первого химического анализа, который был проведен итальянской комиссией в 1973 году. Тогда ученым удалось обнаружить на ткани овальные частицы красного вещества диаметром 0,5-0,7 микрона, однако все тесты на кровь дали отрицательный результат.

Сторонники подлинности плащаницы, не согласны с выводами Макроуна и считают, что он ошибся. Рассказывает Барри Шварц: «На плащанице рядом с изображением нет ни краски, ни пигмента. Само оно находится лишь на поверхности и не проникает глубоко внутрь ткани…Нам известно 52 случая, когда художникам разрешали сделать копию с плащаницы или нарисовать её и в этом случае они также могли положить рисунок на плащаницу, чтобы осветить свою работу. Уолтер нашёл пару частиц краски и сразу стал утверждать, что вся плащаница нарисована, совсем не принимая во внимание все те данные, которые доказывали, что это не рисунок». Частички же краски обнаруженные доктором Макроуном, могли быть результатом загрязнения плащаницы во время работы художников.

А по мнению некоторых исследователей, Туринская плащаница не может являться подделкой -  рисунком или барельефным оттиском, хотя бы потому, что она просто не похожа на какой-либо предмет искусства относящейся к эпохе Средневековья или Возрождения, а ведь именно в этот период, как считают скептики, была создана плащаница.

Ещё один не маловажный факт, базируется на результатах исследования полотна 1973 года. Тогда группе микропалеонтологов удалось обнаружить на плащанице пыльцу различных растений. Но самое удивительное оказалось то, что эта пыльца была характерна для растений встречающихся только в Палестине, Турции и Центральной Европы, то есть там, где предположительно проходил исторический путь плащаницы. Таким образом, естественнонаучные исследования согласовывались с исследованиями историков. Так возможно ли было вообще в эпоху Средневековья или Возрождения создать нечто подобное, подделать плащаницу и если да, то какими знаниями должен был обладать художник создавший её?

На этот непростой вопрос попытался ответить один из исследователей Туринской плащаницы. Этим человеком был судебно-медицинский эксперт доктор Фрэнк Цугибэ: «Я изучал казнь на кресте всего несколько лет, прежде чем узнал о плащанице и был действительно поражён, что благодаря ей я мог найти подтверждение тому, что изучал». Конечно же, как судебно-медицинского эксперта, доктора Цугибэ в первую очередь заинтересовали пятна крови, оставленные на плащанице и он решил поступить с этим таинственным изображением так, как поступал с любой фотографией с места преступления, чтобы понять, что это изображение может рассказать ему о жертве.

Страсти христовы
Страсти Христовы. Неизвестный художник, 15 в. Нидерланды.
В Евангелие дается очень точное описание Страстей Господней. Они начались с бичеваний и тернового венца, затем Он поднимался на Голгофу, неся на Себе крест, и затем Его распяли. Следует отметить, что эти факты были доступны всем, кто жил в средневековье, в том числе и художникам. Однако между тем, как изображали эти художники Страсти Господни и распятие и между тем, как это выглядят на плащанице, есть существенная разница.

Дело в том, что на средневековых картинах художники изображали Христа, которого секут обычной плетью но, по мнению Фрэнка Цугибэ, плащаница доказывает, что на самом деле его били особой древнеримской плетью под названием «флагрум»: «У обычного флагрума три кожаных хлыста, мы попытались сделать его макет. Настоящий флагрум, наверное, бил ещё больнее, чем этот, благодаря металлическим наконечникам на хлыстах в форме гантель».

На теле человека, завернутого в плащаницу, было около 120 отметин от этих гантелеобразных наконечников, что соответствует библейскому утверждению о 39 ударах плетью. Также в изображение на плащанице и тех картинах, на которых средневековые мастера изображали распятие Христа есть одна очень важная деталь. Как известно, в средневековом искусстве Иисуса всегда изображали с вбитыми в ладони гвоздями, но кровоподтеки оставленные на плащанице указывают на то, что гвозди были вбиты вовсе не в ладони, а в запястья рядом со срединным нервом, что соответствует сегодняшним представлениям казни на кресте. Если бы гвозди были в биты в ладони, то мягкие ткани просто не выдержали бы тяжести тела, что было экспериментально подтверждено группой ученых на специальном стенде. По словам Цугибэ это объясняет, почему на плащанице нет следов от больших пальцев этого человека: «Мы не видим больших пальцев, потому что когда повреждён срединный нерв и его ответвления, большой палец втягивается внутрь ладони».

Затем в Евангелие говорится, что в Иисуса вонзили копье и из раны потекла кровь с водой, но на средневековых картинах мы видим только кровь. Однако, на плащанице можно найти как след от потока крови, так и более светлый след вокруг него.

Рассказывает Фрэнк Цугибе: «Вода на самом деле попала на плащаницу из плевры. Это можно объяснить так: когда вас бьют по колену, через какое-то время на нём появляется оттёк, то же самое происходит с грудью, если по ней бить плетью. Через три часа в месте ударов скапливается жидкость. Грудь колют копьём, лёгкое разрывается, и вы видите, как из него вытекает вода с кровью».

Пронзание Христа копьем
Пронзание Христа копьем. Рубенс.
Более того, по словам Фрэнка Цугибэ следы крови, оставленные на плащанице выглядят очень реалистично и правдоподобно, в точности как описано в судебно-медицинском праве. Раны и кровоподтеки, изображенные на картинах средневековых мастеров, напротив, показаны преувеличенно и далеко не всегда правдоподобно. «Следы крови очень достоверны при учёте позы человека, движений и всего прочего» - отмечает доктор Цугибе. Доктор Цугибэ уверен, что изображение на плащанице не рисунок, а результат контакта с ней тела реального человека, которого подвергли истязаниям, а затем распяли, очень близко к тому, как это описано в Евангелие. По его мнению, пятна крови, несомненно, являются настоящими, а характер нанесенных ран свидетельствует о подлинности полотна.

Тем не менее, скептики не собирались так легко сдаваться: возможно, что изображение на Туринской плащанице и отвечает современным взглядам о распятии, являясь исторически точным его отображением, однако, что касается подлинности полотна, то тут они были не согласны. Возможно, человек, подделавший плащаницу, знал то, что не было известно другим средневековым художникам. Рассказывает ученый Стивен Шаферсман: «По всей видимости этот художник изучал древнеримские пытки и казни и я считаю, что он был на Святой земле во время крестовых походов. Кроме того, он, похоже, изучал технику казни на кресте».

Обладая такими уникальными знаниями, этот художник мог подделать изображение различными способами. Он мог использовать настоящий труп. В этом случае на тело тщательным образом были бы нанесены все следы от побоев и распятия, правильные с исторической и медицинской точек зрения, со всеми отметинами от флагрума, гвоздями в запястьях и так далее. Затем труп посыпали чем-нибудь, что могло оставить отпечаток. Никто не знает, что за вещество мог использовать художник и, в конце концов, в качестве варианта были предложены ржавчина и красная железная руда. Также вместо трупа могли использовать тело живого человека. В этом случае этого человека должны были на самом деле побить плетью и распять, чтобы на его теле появились раны и кровоподтёки.

Интересную теорию о том, как могла появиться фальшивая плащаница, выдвинули Роберт Ломас и Кристофер Найт в своей книге «Второй мессия». Авторы утверждают, что лик на плащанице принадлежит вполне конкретному человеку, но это не Иисус. По их мнению, на полотне отпечаталось изображение последнего Великого магистра ордена тамплиеров Жака де Моле.

Жак де Моле
Жак де Моле
Надо отметить, что эта фигура мистическая и окутанная множеством тайн. По одной из версий, этот человек является основателем первых масонских лож, целью которых стало сохранение запрещенного ордена тамплиеров и месть, заключавшаяся в попытке уничтожить христианскую церковь и монархию. Так или иначе, но король Франции Филипп IV Красивый, подстрекаемый духовенством начал гонения на орден и истребление тамплиеров. 18 марта 1314 года Жак де Моле был привязан к столбу и сожжен заживо за ересь в Париже, на острове, расположенном на реке Сене. Говорят что, взойдя на костёр Жак де Моле воскликнул: «Папа Климент! Король Филипп! Рыцарь Гийом де Ногарэ! Не пройдёт и года, как я призову вас на Суд Божий! Проклинаю вас! Проклятие на ваш род до тринадцатого колена!..» Проклятье свершилось с пугающей точностью и все трое, названные магистром на костре умерли в том же году. Причина их смерти до сих пор достоверно не установлена и многие связывают их внезапную кончину с проклятьем последнего магистра ордена тамплиеров.

Так вот, по версии авторов книги «Второй мессия», у плащаницы могла быть весьма зловещая история происхождения. Дело в том, что перед казнью Жака де Моле жестоко пытали, вытягивая из него признания в ереси, прибивали за руки и ноги к деревянной перекладине, чтобы тот страдал, как Иисус. После пыток магистра, возможно, завернули  с головой в продолговатое полотно и положили в мягкую постель, где он неподвижно пролежала около тридцати часов. За это время кровь и пот Жака де Моле впитались в ткань полотна и оставили своеобразный отпечаток на ней. По мнению некоторых исследователей, гипотезу о де Моле подтверждает следующий факт: известно, что Великого магистра Жака де Моле казнили вместе с настоятелем ордена тамплиеров в Нормандии Жофреем де Шарне, а спустя время, как мы уже знаем, плащаница появилась у рыцаря Жоффруа де Шарне, внука Жофрея де Шарне. Также известно, что вскоре после смерти рыцаря Жоффруа в 1356 году в битве при Пуатье, его вдова Жанна де Верджи якобы нашла плащаницу среди вещей покойного мужа и выставила её в церкви деревушки Лире. Но доказывает ли эта гипотеза, что изображение на плащанице принадлежит именно Жаку де Моле? Известно, что де Моле, как и многие другие тамплиеры не раз бывал на Святой земле, возможно плащаница была привезена именно оттуда?

Так, например с 1275 года Моле принимал участие в военных кампаниях ордена на Святой земле, а в 1291 году пала Акра и тамплиеры вынуждены были отступить, спасая найденные там христианские реликвии и переместили свою штаб-квартиру на Кипр. Вскоре после этого, в 1292-1293 годах Великим магистром ордена тамплиеров был избран Жак де Моле. Он жаждал реванша и приложил немало усилий, чтобы снарядить на Святую землю новый крестовый поход. Ожидая решения духовенства и монархов тогдашней Европы относительно большого крестового похода, Моле не сидел сложа руки и несколько раз силами ордена пытался вернуть утраченные позиции на Святой земле. Одна из таких попыток была предпринята им в 1301 году. Тогда тамплиерам удалось захватить остров Арвад, удобный плацдарм рядом с сирийским побережьем, однако им так и не удалось закрепиться на нём, и вскоре он был сдан сарацинам. Вполне возможно, что тамплиеры де Моле, среди которых был и Жофрей де Шарне, дед того самого рыцаря из Лире в руках которого впоследствии оказалась плащаница, привезли её откуда-то из Святой земли. В конце концов, важнейшей задачей ордена был поиск и защита важнейших христианских святынь, к которым, без сомнения, относилась и плащаница. После судилища над тамплиерами, казни последнего Великого магистра ордена и его адептов, уцелевшие рыцари запрещенного ордена, наверняка успев прихватить некоторые ценности (среди которых могла быть и плащаница), ушли в подполье. Возможно, среди них был и сын приора из Нормандии, который в последствии завещал сохранить полотно с изображением Лика Христа своему сыну, известному нам как рыцарь из Лире.

Что же касается теории Найта-Ломаса, в которой утверждается, что на плащанице оставлено изображение Жака де Моле, то справедливости ради следует заметить, что она выстроена преимущественно на научных фактах и доказательствах. В частности, в расчет принимались пытки, которым подвергался де Моле и результаты радиоуглеродного датирования плащаницы 1988 года. Кроме того, стоит отметить явное сходство изображения Жака де Моле на средневековых гравюрах, а также на цветной литографии XIX века известного антиквара Шевоше с оттиском, оставленным на плащанице.

Следует сказать несколько слов о радиоуглеродном методе датирования плащаницы, которая была впервые подвергнута этой процедуре в 1988 году, когда от её уголка отрезали маленький кусочек ткани величиной с три почтовых марки. Этот образец поделили на три равных части, которые положили в маленькие металлические капсулы и вместе с контрольными образцами отправили в три независимые лаборатории, в Оксфордский университет Великобритании, в Аризонский университет США и в Швейцарию, в Федеральный политехнический институт в Цюрихе. Через по года все три лаборатории объявили о своих результатах -  образцы ткани, отрезанные от плащаницы по своему возрасту попали точно в середину Средневековья, между 1260 и 1390 годами. 

Результаты радиоуглеродной датировки полотна произвели настоящий переворот в лагерях сторонников подлинности плащаницы и скептиков, подлив масло в огонь споров, который теперь разгорался с новой силой. Скептики ликовали, казалось бы, теперь у них действительно появился железный аргумент в спорах. Вот они неопровержимые факты, полученные современными научными методами - Туринская плащаница подделка. Однако все оказалось не так просто как кажется на первый взгляд.

Нашлись ученые, предоставившие факты, которые опровергали или, по крайней мере, ставили под сомнение результаты, полученные в 1988 году методом радиоуглеродной датировки плащаницы. Наибольшее негодование эти результаты вызвали у группы исследования Туринской плащаницы. По словам этих ученых, для них это был просто шок. Казалось, на всех результатах полученных ими в ходе многолетних исследованиях полотна, десятках экспериментов, был поставлен крест. Мир, увлеченный этим новомодным тестом, словно отбросил всю полученную учеными о плащанице информацию и ограничился только лишь результатами этого одного теста.

Между тем, метод радиоуглеродного датирования имеет ряд серьезных недостатков. Главный из этих недостатков, заключается в том, что датируемый образец не должен быть загрязнен углеродосодержащими материалами более позднего или более раннего происхождения. Что же касается Туринской плащаницы, то достоверно известно, что на протяжении своей истории она хранилась далеко не в стерильных условиях,  доказательство тому - хотя бы пожар XVI века. Мало того, что плащаница тогда была загрязнена углеродом из той эпохи, так её еще и подвергли реставрации. Мы знаем, что на выгоревшие места были поставлены заплаты, а позже в подоснову Туринской плащаницы, для прочности было добавлено голландское полотно. Кроме того, известны десятки случаев, когда плащаницу копировали художники и загрязняли её частичками краски, что в числе прочего было установлено при химическом анализе плащаницы в 70-х годах. Однако, все эти важные факты не были учтены во время объявление результатов радиоуглеродного теста, будто бы их и вовсе не было.

По мнению некоторых ученых, образцы были взяты с неудачных, загрязненных мест на плащанице, с её краёв, которые были подвержены наибольшему загрязнению и пострадали при пожаре. Именно это утверждает химик М. Роджерс в своей статье, опубликованной в 2005 году в научном журнале «Термокимика акта». Выводы основаны на результатах химических анализов, которые показали, что образец, взятый для углеродного теста, имел совершенно другой химический состав, чем состав остальной части плащаницы. Кроме того, радиоуглеродный метод датирования, зарекомендовавший себя как достаточно надёжный при тестирование чистых образцов, абсолютно не подходит в случае Туринской плащаницы.  Речь ведь идёт не о какой-то окаменелости, пролежавшей в земле тысячи лет, а о религиозной святыни вокруг которой веками было множество людей.

Иосиф Аримафейский и Никодим переносят тело Христа
"Иосиф Аримафейский и Никодим переносят тело Христа"
художник А.А. Иванов
Ещё одно распространённое предположение на этот счёт было высказано в статье «К вопросу о датировании Туринской плащаницы» исследователями А. В. Фесенко, Ю. Н. Тилькуновой, А. В Беляковой и Т. П. Московиной. Авторы статьи утверждали, что плащаница подвергалась разнообразным воздействиям для убеждения верующих, в том числе вывариванию в льняном масле, которое невозможно было полностью удалить из ткани во время проведения радиоуглеродного теста. В результате, по расчётам этих исследователей из-за загрязнения образцов маслом погрешность радиоуглеродного теста могла составлять около 1300 лет.

Гипотеза Фесенко и соавторов вызвала много критики в научных кругах и вскоре появилось её опровержение в статье «Ошибка при решение элементарной задачи». Автор этой статьи, кандидат физико-математических наук В. Г. Сурдин, нашёл в расчётах Фесенко и его исследовательской группы грубую ошибку, которая и привела их к неверным выводам. Исправление ошибки и перерасчёт показал, что решение задачи приводит к результатам, согласующимся с теми которые были получены в ходе радиоуглеродного теста, а загрязнение маслом могло лишь незначительно сдвинуть возраст плащаницы, в пределах нескольких десятков лет.

Тем не менее, зерно сомнения в точности результатов радиоуглеродного теста уже было посеяно и сторонники подлинности плащаницы с новой силой принялись искать факты, подтверждающие их правоту. Благо искать долго не пришлось, во-первых, вспомнили результаты исследований 1973 и 1978 годов, во-вторых, утверждается, что на изображение в области глазниц имеются следы от монет, которые якобы были положены на глаза завёрнутого в полотно человека и на которых различимы символы, характерные для монет времён Пилата.

Кроме того, были и другие доказательства, указывающие на то, что углеродный тест не верен, пусть даже косвенно. Ученые вспомнили о так называемом «Венгерском своде молитв» манускрипте, содержащем иллюстрации погребения Христа, которого заворачивают в кусок ткани. В своде есть две интересные вещи и время создания этого манускрипта. Дело в том, что «Венгерский свод молитв» был иллюстрирован на 70 лет раньше, в 1190 году, чем самая ранняя дата изготовления плащаницы, согласно углеродному тесту (1260-1390 годы). Более того, художник, украсивший рисунками «Венгерский свод молитв», наделил погребальный саван Христа двумя характерными деталями, которые присущи только Туринской плащаницы - плетение ткани «ёлочкой» и четыре круглых отверстия на полотне, по расположению напоминающих латинскую букву L. Так как у Туринской плащаницы есть обе эти детали, это говорит о том, что кто бы ни был автором иллюстрации манускрипта, плащаница была известна ему еще задолго до того, как согласно углеродному тесту она была подделана средневековым умельцем. Кроме того, художник, иллюстрировавший манускрипт, по всей видимости, имел возможность тщательно изучить плащаницу с близкого расстояния, раз сумел правильно передать даже плетение ткани. Уже только это разом выступило против всех результатов радиоуглеродных тестов.

Есть ещё ряд интересных фактов указывающих на подлинность Туринской плащаницы. Возьмем, к примеру, упомянутый нами способ плетения ткани «ёлочкой»,  именно такой, очень редкий рисунок ткани, неизвестный в средние века, но распространённый в Иудее в I веке имеет Туринская плащаница. Кроме того, известно, что эту ткань изготовили на очень большом ткацком станке, распространенном на Востоке в I веке, но редко встречающемся в средневековой Франции.

Даже в пятнах воды оставленных на плащанице, сторонники теории подлинности увидели доказательство своей правоты. Всё дело в том, как была сложена и где хранилась плащаница, после того, как намокла. Ученым удалось воссоздать рисунок, оставленный подтеками воды на полотне и в результате экспериментов они выяснили, что судя по всему, плащаница была неплотно сложена в гармошку и помещена в кувшин, на дне которого находилось небольшое количество воды. Затем кувшин был слегка наклонен. Но самое интересное их открытие -  это сосуд, в который была сложена плащаница. Такие кувшины использовались в I веке для хранения особо ценных вещей, например, таких как «Рукописи Мертвого моря».

Есть и ещё одна весьма противоречивая теория, озвученная двумя немецкими писателями и учеными в 1992 году,  немецким историком Хольгером Керстеном и его соотечественником доктором Эльмаром Грубером,  в их книге под названием «Заговор вокруг Иисуса», опубликованной в Великобритании в начале 1994 года. Эти учёные согласны с результатами радиоуглеродного анализа и считают его верным, однако утверждают, что он не имел ничего общего с Туринской плащаницей! По мнению авторов книги, несмотря на постоянное видеонаблюдение, когда брались образцы для радиоуглеродного датирования, кому-то удалось заменить их на кусочки средневекового полотна и Хольгер Керстен выдвинул предположение о том, почему подмену не зафиксировали камеры: «Весь процесс был заснят на пленку и я - единственный человек в мире, который просмотрел каждый кадр этой восьмичасовой процедуры. Всё прекрасно зафиксировано, за исключением недостающего получаса». Камеры были выключены в самый ответственный момент,  когда образцы плащаницы переносили в другую комнату и клали в три капсулы, по одной на каждую лабораторию.

 «Мне, разумеется, хочется знать, раз они снимали всё подряд, почему забыли снять именно этот момент, в конце концов, это же решающий момент?» -  рассказывает Хольгер Керстен. Это очень подозрительно и Керстен считает, что причины, по которой могли быть выключены камеры заключаются в том, что в лабораториях не смогли бы отличить кусочки плащаницы от контрольных образцов.

Не меньшие подозрения вызывает то, как была преподнесена информация о результатах радиоуглеродной датировки общественности. Официально результаты исследований были объявлены 13 октября 1988 года. Однако, значительно раньше этой даты была организована «утечка» информации, хотя исследования в лабораториях ещё не были завершены. Всё это выглядело так, будто бы результаты радиоуглеродных тестов, кому-то уже были известны наперёд.

Хольгер Керстен считает, что вывод очевиден: «В самом деле, там наверняка проводили какие-то манипуляции с образцами». Керстен провёл собственное расследование, в ходе которого установил, что имела место подмена образцов. К сожалению, Керстену были доступны лишь фотографии образцов плащаницы, кусочки которых пришли в лаборатории, а также факты явных противоречий в докладах ученых из лабораторий, проводивших анализ, которые указывали на размеры полученных ими образцов и на различия в размерах образцов до и после того, как они были запечатаны. Однако, и этих данных оказалось вполне достаточно, чтобы установить то, что они не совпадают не по внешнему виду, не по весу. Сравнивая микрофотографии образца из Оксфордского университета, который использовали в углеродном тесте с образцом оригинальной Туринской плащаницы, Хольгер Керстен отметил явные различия в рисунке ткани: «Мы можем идентифицировать ось складки, а также есть так называемая нулевая нить, на которой рисунок поворачивается в другую сторону. Эта система координат позволяет нам сравнить образцы, как отпечатки пальцев - они не идентичны».

Если всё это так и образцы действительно были заменены, в момент остановки видеозаписи, то кто это сделал и главное зачем? Керстен считает, что тут замешена церковь, которая опасается того, какую тайну может открыть нам плащаница о распятии и его последствиях. Изучая изображение тела и следы кровоподтёков, оставленных на плащанице, Керстен обращает наше внимание на следы от кровотечения из знаменитой раны в боку, которую нанес лангинус своим копьём. На плащанице чётко отпечатались эти обильные кровоподтёки после того, как тело положили горизонтально и, которые, по мнению Керстена, указывают на реальное состояние Иисуса после распятия: «Мёртвое тело просто не может так кровоточить, как мы видим на плащанице» - рассказывает Керстен и, по его мнению, когда Иисуса сняли с креста, чтобы отнести в близлежащую гробницу, он был всё ещё жив! Кертсен зявляет, что у него есть неопровержимое доказательство этому -  ткань, в которую был завёрнут после мук на кресте Иисус, известная сегодня как Туринская плащаница.

Дело в том, что согласно этой весьма смелой и в то же время противоречивой теории выдвинутой в книге «Заговор вокруг Иисуса» её авторы Хольгер Керстен и Эльмар Грубер заявляют, что существовал план по спасению жизни Иисуса и доказательства этому можно найти в Библии. Из Евангелие известно, что тайным последователем Иисуса было приготовлено всё, чтобы позаботится о теле Иисуса после смерти. Звали этого последователя Иосиф и он недавно купил гробницу рядом с местом распятия, но далеко от своего дома, в городе Аримафеи.

Рассказывает Хольгер Керстен: «Иосиф Аримафейский как раз купил новую гробницу рядом с тем местом, где предполагалось забрать Иисуса. Это очень странно, потому что как показывает его имя Иосиф с семьёй пришли из Аримафеи, так зачем же ему покупать новую гробницу, где никто никогда не был похоронен?».

Керстен считает, что знает ответ -  покупка гробницы была частью плана по спасению Иисуса. В качестве аргументов он приводит то, что Иисус провёл на кресте необычно мало времени: «Странно, что всего лишь через три часа после того, как Он перестал подавать признаки жизни Его сняли с креста, тогда, как нам известно, о людях, которые проводили на кресте пять дней и выживали после этого» - аргументирует Кертсен.

В Евангелие сказано, что после того как губка, пропитанная чем-то горьким, что часто не верно переводят, как уксус, коснулась губ Иисуса, Он испустил дух. «Очень вероятно, что в губке содержалось что-то вроде анестезии» - считает Керстен. Ещё один странный факт заключается в том, что сотник, уколовший Иисуса копьём, спустя всего лишь пару месяцев стал христианским епископом в Каппадокии.

Из-за укола копья начала течь кровь с водой, но больше Он никак не отреагировал на ранение и Иисуса посчитали мёртвым, после чего Иосиф Аримафейский обратился с просьбой к Понтию Пилату, чтобы тот отдал ему тело. Пилат был удивлен, что Иисус уже умер, однако, согласился. Дальше, как говорится в Евангелие, Иосиф отнёс тело Иисуса в гробницу неподалёку и, как считает Керстен, сделал это не для того, чтобы похоронить Его, но чтобы вылечить, используя в качестве лекарств масло алое и миро.  «Алое и миро известны в медицине, мы пользуемся ими до сих пор. Миро останавливает кровотечение, алое ускоряет процесс заживления. Они старались залечить множественные поверхностные раны от плети, как только могли. Затем всё тело целиком было укрыто тканью, чтобы избавится от попадания в раны загрязнения и, возможно, насекомых или мух снаружи. Было сделано все, чтобы он выжил».

Всё это подтолкнуло Керстена к выводу о том, что причиной появления изображения на полотне стало сочетание масла миро и жара тела Иисуса в горячке: «Эксперименты показали, что миро в принципе может создать эффект рисунка и изображение коричневого цвета, то есть сепии и тут не нужны теории о чудесах или о чём-то сверхъестественном. Так как тело, по всей вероятности, находилось в состояние комы мы можем предположить, что оно пролежало без движения в течение двенадцати или даже двадцати четырёх часов под полотном -  этого вполне достаточно для появления изображения».

И, если теория Керстена-Грубера верна, то становится ясно, чего может опасаться церковь, ведь всё что говорится в Евангелие по этому поводу так это только то, что, когда вошли в гробницу утром, она была пуста, за исключением куска ткани.

Рассказывает Хольгер Керстен: «Быть может Ему потребовался день или два, прежде чем Он смог снова двигаться и ходить, точный период времени нам не известен. Не думаю, что за всем этим стоял сам Иисус. Он просто отдался судьбе, Он не знал, чем всё закончится и, что бы ни случилось, с ним всё было бы хорошо. В его молитве была просьба: «Отец, если желаешь, избавь меня от чаши сей»,  какой отец не растрогался бы такой молитве. Хорошо, что молитва была услышана и Он был, действительно, спасён».

Данная гипотеза является весьма противоречивой и для многих неудобной хотя бы потому, что, по всей видимости, она задевает всех, как скептиков, так и сторонников плащаницы, и верующих и церковь. Однако, справедливости ради стоит отметить, что теория Керстена-Грубера соотносится с мусульманским верованием о том, что Иисус пережил казнь на кресте и прожил долгую жизнь где-то на Востоке.

Как это ни странно, но теория Керстена-Грубера во многом соотносится с аргументами синдонистов, верующих, которые категорически не согласны с результатами радиоуглеродного теста. Они также считают, что имела место подмена образцов, однако указывают на совершенно иные мотивы этого заговора. По мнению идеолога правого крыла католической контрреформации XX в., брата Бруно Бонне-Эймара, это был заговор ученых, которые таким образом пытались подорвать основы христианской религии. Он подозревает в этом доктор Майкла Тайта, одного из руководителей исследований и утверждает, что тот подменил образцы фрагментами ризы XIII века. Бонне-Эймар считает, что у него были на это веские причины, ведь вскоре после оглашения результатов теста Тайт получил анонимное пожертвование «от друзей и спонсоров» на сумму в миллион фунтов-стерлингов и занял в Оксфорде место профессора Тедди Холла после того, как тот ушёл в отставку. Что же касается механизма образования изображения на плащанице, то верующие объясняют этот феномен просто -  оно возникло чудесным образом, а потому к нему абсолютно неприменимы научные методы исследования.

Тем не менее, не так давно появилась новая гипотеза, которая как раз и выстроена на предположении о том, что изображение на плащанице появилось чудесным образом - в момент Воскресения Иисуса Христа и, что появление этого изображения в результате такого процесса можно объяснить научно! Суть гипотезы состоит в том, что, по мнению её авторов, в момент Воскресения Тело Христа испускало свет в широком спектральном диапазоне от ультрафиолета  до мягкого рентгена. В результате воздействия этого излучения на плащаницу и возникло изображение на ней. Эта необычная гипотеза объясняет очень многое в механизме образования изображения на плащанице, в частности свойства изображения, полученные таким способом, будут отличаться от ранее исследуемых диффузных и прочих процессов нанесения изображения на плащаницу, которые так и не объяснили механизм его возникновения.

Исследователи выяснили, что за создание образа на плащанице отвечает излучение в диапазоне от 3 до 6 кэВ, что в свою очередь объясняет, почему яркость плащаницы находится в экспоненциально подобной зависимости от расстояния до тела, которое было в неё завернуто. Дело в том, что в данном энергетическом диапазоне свет имеет длину поглощения в воздухе порядка трёх-четырёх сантиметров. Кроме того, механизм образования изображения предложенный в этой гипотезе, согласуется с большинством химико-физических исследований, которые проводились ученым над полотном ранее. Так например, воздействие такого спектра излучений на полотно дало бы разрешающую способность изображения по своим свойством аналогичную той, что мы имеем на плащанице. Эта гипотеза опровергает предположение о том, что изображение на плащанице рисунок и подтверждает выводы ученых-химиков о возникновение изображения вследствие процесса дегидратации молекул целлюлозы. Связанно это с тем, что энергия рентгеновского излучения значительно сильнее, чем энергия химических связей в молекулах целлюлозы, что и приводит к химическим изменениям. Более того, именно под воздействием рентгеновского излучения измененные молекулы целлюлозы могли дать значительную погрешность в результатах радиоуглеродных тестов вследствие аномально высокой концентрации в них двойных валентных связей.

На сегодняшний день Московским центром проводятся исследования и проверка выдвинутой гипотезы. Если она будет подтверждена, то это будет свидетельствовать не только о смерти и Воскресении Иисуса Христа, но и о чудесном происхождении плащаницы. Задача осложняется тем,что воссоздать описанный в данной экстравагантной теории спектр излучения тела -  невероятно сложная задача даже для современной науки и невозможностью доказать некоторые её постулаты, например сам процесс Воскресения.

Что ж, спустя два тысячелетия Туринская плащаница продолжает надёжно хранить свои тайны и вся наша современная наука оказалась не в силах хоть на шаг приблизить нас к разгадке. Возможно, некоторым тайнам суждено таковыми и остаться. Подделка или погребальный саван Христа? Верить или нет - это уже вопрос веры, а пока споры продолжаются…      

 
*при использовании материалов данного сайта, ссылка на источник обязательна

Поиск по сайту
НОВОСТИ
   Приглашаем тех, кто хочет научиться управлять событиями с помощью своей внутренней силы, на эзотерический тренинг "Арифметика Чуда". Занятия начинаются 2 января в 14.00.
Подробнее
Подписаться
МЫ В СОЦСЕТЯХ
ЦИТАТЫ
Думай, что ты способен на то или иное свершение или думай, что не способен: так или иначе ты окажешься прав.               

       Генри Форд
 
  Школа цигун   Астрологическая школа   Статьи и публикации  
  Новости Форум Обучение Каталог Контакты  
  (C) 2011-2017 Ижевский Космоцентр
Рэйки, космоэнергетика, Зороастризм, Медитации,
Духовные практики, Рунический гороскоп
 
Яндекс.Метрика
Rambler's Top100