Форум Обучение Контакты  
 
  Рэйки   Космоэнергетика   Пакаль Вотан   Руническая магия   Тенсёгрити  
Зороастризм
 
 
Цвет фона: светлый темный
Загадки рисунков Наска
    Рисунки Наска: ящерица.Вокруг раскинулась каменная бесплодная равнина, на которой ничего не растет. Безжизненная дикая земля, годами не видящая дождей, та самая по которой проходили испанские конкистадоры, покоряя империю инков в поисках золота. Однако в пустыне золота испанцы не нашли, — вокруг были разбросаны лишь раскаленные на солнце камни темно-серого базальта, красного песчаника и белоснежного известняка. Конечно же, простые камни испанцев не интересовали, и они поспешили быстрее миновать перуанскую пустыню Наска. Испанцы ничего не разглядели в пустыне, собственно говоря, как и века спустя, строители Трансамериканской магистрали, прокладывая ее через пустыню Наска, срезали бульдозером длинный холмик ставший на их пути. Этот холмик, на который тогда строители дороги даже не обратили внимания, был частью двухсотметрового изображения ящерицы, фотографии которой позднее обошли весь мир.

  На перуанском плато Наска находятся самые загадочные изображения-геоглифы на Земле. Эти изображения древние, гигантские и увидеть их можно только сверху.

  Богатый ландшафт Перу насчитывает множество поразительных археологических памятников. Шумная столица Перу Лима уже более трёхсот лет является крупнейшим городом Южной Америки. Однако менее чем в пятистах километрах южнее лежит территория незатронутая современным миром, — обширная, безводная, опаленная солнцем пустыня. Здесь возникла древнейшая культура, оставившая единственный памятник, — линии Наска.

  Линии Наска, — гигантские рисунки оставленные на земле, — так называемые геоглифы. Рисунки Наска можно условно разделить на три типа, — геометрические фигуры, рисунки животных и растений, прямые линии. Длина самой большой фигуры, — 300 метров. Многие из них видны даже из космоса!

  Невероятно огромный масштаб изображений впечатляет, но поражает другое, — как могли древние люди, населявшие эти земли много веков назад, создать такие фантастически большие изображения, которые можно увидеть разве что с воздуха?! Как такое можно было сделать, обладая примитивными инструментами и орудиями труда? Ведь современному человеку, для того чтобы заметить эти тысячелетние росписи, пришлось изобрести самолёт.

  Эти таинственные и поражающие воображение огромные картины, раскинувшиеся в пустыне Наска, на территории Северной Америки и в некоторых других регионах мира, действительно долгое время оставались незамеченными. Только лишь перед второй мировой войной ученые обратили внимание на загадочные линии, которыми исчерчена перуанская пустыня.

  Впервые линии Наска случайно обнаружил перуанский археолог Мехия Ксесспе в 1927 году, находясь на крутом склоне горы, внизу которого раскинулось плато Наска.

  Однако первым исследователем линий и рисунков Наска считается американский археолог, доктор исторических наук из Университета Лонг-Айленда Пол Косок. Занявшись изучением и систематизацией этих загадочных изображений ещё в 1939 году, Пол Косок поднялся на своём легком самолете в воздух и, пролетев над пустыней, был поражён увиденному. Сделав с самолёта ряд фотографий этих древних геоглифов и опубликовав их в печати, он придал широкой огласке существование таинственных рисунков Наска, и разжёг к ним интерес общественности и научных кругов. Пол Косок и профессор Мазотти из Перуанского военно-географического института, проведя сопоставление некоторых линий Наска с положениями на небосводе Луны и Солнца, а также некоторых звёзд и созвездий, выдвинули гипотезу о том, что геоглифы Наска являются гигантским астрономическим календарем древних. Начавшаяся вторая мировая война затмила собой сенсационные заявления Пола Косока, людям было не до рисунков Наска, а после её окончания о них уже успели подзабыть.

  Геоглифы, или изображения на земле, можно найти по всему миру, от Австралии и до США и Боливии, но по размерам, количеству и разнообразию ничто не сравнится с загадочными линиями в Перу. Расположенные вдоль побережья Перу, между городами Наска и Пульпа, линии занимают территорию площадью около 450 кв. км. Нигде в мире нет ничего подобного. Огромная территория пустыни исчерчена множеством гигантских геометрических фигур, прямыми линиями и силуэтами животных. Считается, что они были выгравированы в грунте пустыни за 300 лет до нашей эры и увидеть их можно только сверху.

  С воздуха ученым удалось разглядеть огромное количество рисунков и изображений невероятных размеров, а также гигантские прямые линии, — длина некоторых из них достигает 8 километров и более всего они напоминают взлетно-посадочные полосы. Длинные прямые линии, действительно прямые, — отклонение составляет всего 2,5 метра на километр, — а это сопоставимо с современными методами фотограмметрии, имеющими такую же погрешность. Кем, для чего и как были созданы эти загадочные изображения? Каким образом древним удалось добиться невероятной точности, если они даже не видели результатов своей работы?

Рисунки Наска: пришелец?  Некоторые исследователи полагают, что необычные фигуры, оставленные на земле, свидетельство контакта с внеземным разумом. Впервые «гипотезу пришельцев» выдвинул швейцарский писатель Эрих фон Деникен, написав на эту тему книгу и сняв фильм «Воспоминания о будущем». В своей гипотезе Эрих фон Деникен выдвинул предположение, о том, что долина Наска могла служить местом посадки и заправки межпланетных кораблей. Он отмечал, что на плато Наска присутствуют аномальные энергии, которые сбивают показания навигационных приборов, например, таких как компас, кроме того, по необъяснимым причинам часто засвечивается фотоплёнка. Также на плато Наска встречается множество изображений, как понятных нам, например рисунки растений и животных, так и весьма загадочные узоры и изображения. Одно из таких изображений получило название «астронавт», — изображение человекоподобного существа в скафандре, — одной рукой он показывает в небо, другой вниз на Землю, как будто говоря: «Мы пришли с неба, мы были тут, — а вы здесь внизу». Это и другие удивительные изображения перуанской пустыни Наска, рассматриваются многими исследователями этих древних геоглифов, как свидетельства посещений Земли представителями высокоразвитой инопланетной цивилизации. У гипотезы пришельцев тысячи сторонников по всему миру. В пользу этой гипотезы, косвенным образом, свидетельствуют множество мифов разных стран и культур, в том числе народов Латинской Америки, которые рассказывают о небесных наставниках, космических путешественниках, которые посетили Землю много веков назад и принесли древним людям неведомые доселе, сверхъестественные для их понимания, знания. Многие перуанские легенды о летающих богах впервые были записаны испанскими завоевателями в 16 веке. Одним из самых знаменитых и известных богов перуанской мифологии является Кон, — летающий бог, создатель этого мира, перелетавший с места на место, как стрела. По мнению исследователя палеастранавтики, редактора журнала «Легендарные Времена» Джорджа Цукалоса, летающие боги, описанные в мифах и легендах народов Перу, в действительности, были космическими пришельцами, а линии Наска, — были созданы руками человека, как призыв к этим богам-пришельцам, призыв к тому, чтобы они вернулись, а также место поклонения им.

  Возможно, эти линии являются попыткой привлечь летающих богов, подобно тому, как в годы второй мировой войны, на туземных островах, аборигены практиковали культ «Карго». Дело в том, что во время войны на далёкие острова прилетали военно-транспортные самолёты, разгружались, — местные жители получали одежду и еду. Однако год спустя, когда война закончилась, самолёты перестали прилетать. Местные жители, успевшие привыкнуть к тому, что «железные птицы» приносили нужные и полезные для них вещи, попытались «приманить» самолёты обратно. Для этого они вырезали из дерева макет самолёта и ставили его на заброшенную взлётно-посадочную полосу, в надежде привлечь самолёты обратно.

  Но если в культе «Карго» всё ограничивалось имитацией самолёта, то, судя по археологическим находкам, древний народ Наска был готов на большее. Найденные в долине Наска черепа её древних жителей были характерным образом деформированы, удлиненны, и согласно данным археологов и антропологов, черепа были деформированы сознательно, скорее всего, с помощью подобия деревянных тисков одеваемых на головы новорожденных, чтобы придать черепу характерную форму. По мнению Джорджа Цукалоса, это делалось для того, чтобы походить на богов, которые согласно мифам народов Наска, спускались с небес и имели необычные удлиненные черепа.

  Возможно ли что в Наска действительно приземлялись инопланетяне? Конечно, существование древней легенды о том, что с неба спускались боги и передали людям знания, само по себе ещё ничего не доказывает. Однако в пользу гипотезы о пребывании в древние времена в пустыне Наска высокоразвитых представителей инопланетной цивилизации, говорит ещё один факт. В Наска были срезаны вершины гор, — это совершенно очевидно по силуэтам гор, на которых хорошо видны места срезов. Ведь для того, чтобы проделать такую титаническую работу, нужна техника, нужно вывозить куда-либо горную породу, — но ничего этого не найдено. Кто же если не инопланетяне мог обладать настолько мощной техникой, за сотни лет до нашей эры, чтобы срезать вершины гор? Ответов пока нет.

  А что, если древние жители Наска умели подниматься в воздух? Археолог и писатель Дэвид Чилдресс утверждает, — по всему миру можно найти свидетельства того, что древние люди умели летать. Дело в том, что историки признают, что в Древнем Китае и других регионах мира, люди экспериментировали с летательными аппаратами, — тому есть вещественные доказательства и письменные свидетельства. Древние люди по всему миру не раз пытались строить простейшие самолёты-планеры, воздушные шары, подниматься в воздух на гигантских воздушных змеях. Теоретически такие попытки могли предприниматься и в Южной Америке. Китай далеко не единственное место, где сохранились косвенные доказательства древних полётов. В Боготе, в Южной Америке, в музее золота хранится много предметов напоминающих по форме самолёт. В Саккаре, в Египте, в древнем захоронении в Гизе, найдена деревянная модель планера. По мнению Дэвида Чилдресса, вполне возможно, что древние люди в своих попытках летать достигли успеха.

  В 1977 году американец Джим Вудман, не веря в гипотезу об инопланетянах, выдвинул собственную теорию. По его мнению, загадочные геоглифы Наска были созданы вовсе не пришельцами с иных миров, а древними жителями этой страны. В частности он утверждал, что индейцам Наска был известен секрет воздухоплавания, и они поднимались в воздух на воздушных шарах. Таким образом, они могли руководить сверху людьми, создававшими геоглифы, а во время проведения религиозных обрядов, шаманы Наска, поднявшись на воздушном шаре, могли в полном объёме оценить магический смысл рисунков и провести требуемый обряд. Вудман поставил целью доказать свою необычную гипотезу и заручившись поддержкой международной ассоциации исследователей организовал и возглавил программу «Наска» объединившую многочисленную группу энтузиастов. Они занялись историческими изысканиями и поисками свидетельств о возможности полётов древних в этом регионе мира. Вскоре их старания окупились, и они выявили один удивительный факт. Согласно их открытию, первый полёт на воздушном шаре состоялся не в 1783 году, когда французы, братья Монгольфье совершили свой знаменитый полёт, а несколько раньше. Дело в том, что в 1709 году на аудиенцию к королю Португалии прибыл молодой иезуит родом из Бразилии, Бартоломеу ди Гусман и изумил королевский двор, поднявшись в воздух и пролетев на аэростате, наполненном горячим воздухом над Лиссабоном. Известно, что детские и юношеские годы своей жизни провёл в бразильском городе Сантос, где учился в католической школе. Его наставниками и учителями были миссионеры, работавшие в отдаленных местах Южной Америки, в том числе в Перу. Возможно, от них он услышал народные предания перуанцев о древних летательных аппаратах. Молодой монах мог взять за основу один из описанных в этих преданиях аппаратов и, сконструировав его, подняться в воздух. Однако в Португалии Бартоломеу ди Гусмана подвергла гонению католическая церковь, обвинив его в колдовстве, и ему пришлось бежать, после чего он и его изобретение пропадают в вихре истории.
 
  Джим Вудман не остановился на достигнутом и, учитывая тот факт, что Барталомеу ди Гусман был уроженцем Южной Америки и, что знания о воздушном шаре теоретически он мог получить из древних народных источников, Вудман решил проверить свою гипотезу на практике, —Рисунки Наска: паук. а именно, — построить гипотетический воздушный шар древних индейцев Наска из доступных и известных им в то время материалов, используя древние инструменты и технологии. Джим Вудман заручился поддержкой английского аэронавта Джулиана Нота и, соорудив прообраз древне-индейского воздушного шара с корзиной, они, наполнив его горячим воздухом, без помех поднялись на высоту более ста метров и пролетели над долиной Наска! Тем самым они доказали, что с точки зрения технологии, создание воздушного шара в то время и в данном регионе, было вполне осуществимой задачей, особенно учитывая тот факт, что древние перуанцы были искусными ткачами, обладали нужными материалами и вполне могли создать купол воздушного шара. Высота, на которую смогли подняться на своём шаре Вудман и Нотт, — более 100 метров, — а этого предостаточно, чтобы увидеть изображение целиком. К тому же природные условия на плато Наска благоприятны для полётов.

  И хоть веские доказательства древних полётов, давно затерялись в песках прерий, таинственная пустыня не перестаёт подбрасывать археологам находки, которые косвенно свидетельствуют в пользу того, что древние жители плато Наска знали секрет воздухоплавания.

  В музее естественной истории Лимы хранится загадочный лоскут ткани, который был найден в доисторическом захоронении. Роза Мартинес, специалист по текстилю в музее естественной истории Лимы, считает, что этот необычный кусок ткани, — платок древнего шамана. На платке изображена летящая фигура шамана в ритуальной одежде и маске. Если посмотреть на положение тела, не остаётся сомнений, что оно летит, — фигура расположена горизонтально, голова повёрнута, а ветер развевает волосы, руки раскинуты в стороны. Эффект полёта и стремительного движения усиливает бахрома в нижней части платка.

  Некоторые специалисты утверждают, что на платке изображён не полёт, а древний ритуал астропроекции, — выхода в астрал. Возможно, древние колдуны использовали особые галлюциногены, например галлюциноген на основе кактуса Сан-Педро, благодаря которым шаманы Наска выходили в астрал и видели изображения сверху.

  Вероятно, эти изображения связаны с религиозными культами, но достоверно неизвестно какие ритуалы здесь проводились. Некоторые специалисты усматривают сходство между линиями Наска и древними ритуальными тропами в Куска, Перу. Писатель и историк Ричард Нисбетт, исследователь храмов инков и воображаемых линий «ссеке» соединяющих их, полагает, что линии Наска могли служить также ритуальным целям древних, в которых использовались кровавые ритуалы жертвоприношений. Линии и рисунки могли выполнять функции ритуальных троп, на которых жрецы Наска приносили жертвы и молились своим богам. Такой путь мог символизировать их совместное медитативное путешествие с божеством.

  Быть может, линии Наска были древними знаками для общения с мифическим божеством Кондора? Ведь по народным перуанским поверьям, сохранившимся в некоторых деревнях по сей день, считается, что кондор приносит воду в засушливую долину Наска. Увидев в небе кондора, насканские крестьяне говорят, — скоро придёт вода. И действительно, как правило, вслед за тем как кондоры спускаются с высоких Анд, идёт дождь, — обычно такой год приносит обильный урожай. Если же кондоры не прилетают, год бывает голодным и засушливым.
  Пустыня Наска имеет репутацию одного из самых засушливых мест на Земле. Порой здесь не бывает и капли дождя по 10 лет. В такие засушливые периоды, обычно, кондоры не прилетают. Человечество на протяжение всей своей истории всегда зависело от воды и в первую очередь от дождей приносящих её и способствующих урожаю. Так может быть, лини Наска, действительно являются отчаянной мольбой, обращённой к мифическому божеству Кондора? 

Отверстия "охос" 
Необычная группа отверстий, которая называется «охос», что означает глаза, похоже, опровергает эту гипотезу и доказывает, что древние насканцы были не суеверными фермерами, а умелыми инженерами. Расположенные рядом с линиями, иногда вдоль них, эти отверстия выглядят как входы в большую каменоломню. Однако на самом деле, таинственные отверстия «охос» представляют собой ничто иное, как древнюю сложную сеть акведуков. Каждое отверстие акведука имеет четыре уровня и уходит вниз на восемь метров. На дне находится чистая проточная вода. Построенная много веков назад, система акведуков прекрасно сохранилась и функционирует по сей день, — поразительно, учитывая суровые засухи этого региона! Протяжённость каналов акведуков составляет много километров. Акведуки построены с учётом того, чтобы крестьянин мог прочистить засоры или выполнить необходимый ремонт, — высота его каналов вполне позволяет это.

  Так может быть, таинственные линии Наска служили той же практической цели? Неожиданные результаты исследований американского учёного Дэвида Джонсона, грозит опровергнуть все созданные за сто лет гипотезы о назначении линий Наска. Джонсон утверждает, поскольку акведуки в периоды длительных засух могли высыхать, выживание древних народов зависело от подземных источников воды, расположенных на глубине 20-30 метров. Он считает, что линии Наска, — карта подземных рек и водоносных пластов. Команда Джонсона проверяла эту гипотезу методом лозоходства, — результаты были весьма убедительны и свидетельствовали в пользу данной теории. Лозоходство, — древний метод определения подземных источников воды и залежей металлов с помощью специальных, изогнутых под прямым углом стержней. Вполне возможно, что этот метод был известен древним насканцам и они использовали его для поисков источников воды. Обнаруженные подземные реки они отмечали непосредственно на земле. Такая карта позволяла быстро определять, где протекают подземные реки во время засухи, избавляла древних от повторного поиска источников воды и служила важной информацией для выживания следующих поколений. По мнению Джонсона линии Наска чётко указывают на расположение подземных источников. Чтобы доказать свою гипотезу он построил многочисленные колодцы, — в этих колодцах круглые сутки есть вода, даже во время засухи.

  Но далеко не все учёные согласны с гипотезой Джонсона. Во-первых, метод лозоходства применяемый Джонсоном не является вполне достоверным и научным методом определения подземных источников воды, хоть Джонсону и удалось обнаружить эти источники. Во-вторых, обладая развитой системой акведуков, которые функционируют по сей день, вероятнее всего древним строителям не нужны были такие огромные карты. Ведь если акведуки справлялись со своей задачей и исправно снабжали долину Наска водой, создание таких масштабных карт, было бы непрактичной тратой времени и сил. Значит, линии служили другим целям, или всё же они были картой выживания для будущих поколений на века выгравированной в самой засушливой пустыне мира?

  Археологические раскопки последних лет в корне изменили представление учёных о древнем наскансом народе и линиях созданных ими. Эти раскопки проводились в древнем покинутом городе Коваче, что в переводе означает «город видящих», — крупнейшем религиозном центре древних. Считается, что он был построен между 4 веком до нашей эры и 4 веком нашей эры, цивилизацией известной как Наска. По предположениям многих археологов Коваче был городом верховных жрецов Наска, религиозным центром этой таинственной цивилизации. По изувеченным человеческим черепам, найденным в этом месте, можно предположить, что древние насканцы проводили кровавые религиозные обряды жертвоприношений поклонения своим богам. Также им был известен секрет мумификации. Судя по археологическим находкам, религиозные обряды занимали одно из центральных мест в культуре народа Наска.

  Линии и рисунки, оставленные в долине Наска, могли являться частью этих сложных церемониальных жертвоприношений. В пользу этой версии говорят найденные неподалёку от изображений Наска необычные образцы керамики, — декоративные сосуды, обладающие жутким сходством с черепами жертв.

  У Коваче есть и другая связь с линиями Наска, — подобно им, этот город, — масштабное сооружение, построенное с математической точностью, а это свидетельствует о том, что древние насканцы были умелыми инженерами и хорошими математиками. Возможно также, что они занимались астрономическими наблюдениями.

Рисунки Наска: обезьяна.  Немецкая исследовательница Мария Райхе более 50 лет искала связь между линиями Наска и космосом. Для неё эти изображения стали делом всей жизни. С 1946 года и до самой своей смерти в 1998 году Мария неутомимо работала, чтобы раскрыть астрологические секреты линий Наска. Она выдвинула теорию о том, что линии Наска являются древним астрономическим календарём. В процессе исследований была проделана колоссальная работа: фигуры были скрупулезно измерены, линии нанесены на карту, установлен характер их расположения и сопутствующие ориентиры. Без внимания не осталась ни одна топологическая или топографическая особенность. Благодаря стараниям Марии Райхе было открыто множество новых рисунков, все они были систематизированы, измерены, — был создан прочный фундамент для дальнейших исследований этих таинственных линий. Одно из своих самых удивительных открытий она сделала, изучая один необычный геоглиф, — изображение обезьяны с ассиметричными руками. Если присмотреться к этому изображению обезьяны, то можно увидеть, что в отличие от настоящей обезьяны у этой не по пять пальцев, а три пальца на одной руке и четыре на другой. Была ли это вольность древнего художника или точный расчёт? Бартелеми Данс президент перуанского института астрономии и руководитель планетария имени Марии Райхе в Наска, многие годы посвятил изучению теории Марии Райхе и загадочного изображения обезьяны. Путём компьютерного моделирования Бартелеми сумел соотнести изображение обезьяны с созвездием Большой Медведицы. Так быть может, линии Наска были в буквальном смысле картой звёздного неба? Исследования Бартелеми дали удивительные результаты. По некоторым оценкам, линий Наска более 30 тысяч, из них линий связанных с небесными телами всего несколько, но многие ориентированы точно на восход и на закат, а также на две точки солнцестояния. Может древние использовали земли пустыни как огромный солнечный календарь, ведь для земледельцев такое картирование положений солнца было бесценно, — для определения сроков сева и сбора урожая. Даже некоторые современные крестьяне Наска используют древние способы наблюдения за небом в вопросах сева и уборки урожая.

  Казалось бы, гипотеза Марии Райхе подтверждалась, и тайне рисунков Наска должен был прийти конец. И действительно десятки лет эта гипотеза разделялась многими ученными во всём мире, пока её проверкой не занялся американский астроном, автор монографии «Разгадки Стоунхенджа», Джеральд Хокинс. Именно он с помощью ЭВМ и специальной программы доказал, что знаменитый Стоунхендж, — древняя астрономическая обсерватория. Желая подтвердить расчетами на ЭВМ теорию Марии Райхе и применив ту же компьютерную программу с учётом географических поправок к плато Наска, Джеральд Хокинс с горечью признался: «Компьютер вдребезги разбил теорию звёздно-солнечного астрономического календаря». Расчёты на ЭВМ показали, что из 186 направлений фигур, лишь 39 ассоциируются с Луной и Солнцем. Более того, проверка связи гипотетического календаря с расположением звёзд за последние 6900 лет дала ещё более удручающие результаты. Было выяснено, что двадцать веков назад, предположительно тогда, когда в пустыне могли появиться рисунки, — с направлением на яркие звёзды совпадало максимум 6-7 линий, что крайне мало, для того чтобы рисунки Наска использовались в качестве астрономического календаря или древней обсерватории.

  Кроме того, у древних насканцев не было найдено никаких астрономических приборов, и пока ученые ищут ответы, гипотеза астрономического календаря остаётся спорной.

  На сегодняшний день существует множество теорий и гипотез о происхождении и назначении геоглифов пустыни Наска. К сожалению ни одна из них не раскрывает тайну этих загадочных рисунков. Насканские геоглифы пережили века и сохранились до наших дней практически в первозданном виде, однако теперь им угрожает опасность уничтожения. Строительство новых автомагистралей, пролегающих через пустыню и настоящее паломничество туристов, грозит разрушить древние рисунки, оставив тайну неразгаданной.
 
Ижевский Космоцентр
19.12.09
 
*при использовании материалов данного сайта, ссылка на источник обязательна

Поиск по сайту
НОВОСТИ
В разделе "Наука и исследования" опубликована новая статья "Нора в будущее". В ней рассказывается о так называемых "кротовых норах", благодаря которым путешествия во времени могут стать реальностью.
Подробнее
Подписаться
МЫ В СОЦСЕТЯХ
ЦИТАТЫ
Сохранение порядка, а не исправление беспорядка является высшим принципом мудрости. Лечить заболевание после того, как оно уже возникло, все равно, что копать колодец, когда захотелось пить, или ковать оружие, когда началась война.

"Ней Цзин" - древний трактат по китайской медицине.
 
  Школа цигун   Астрологическая школа   Статьи и публикации  
  Новости Форум Обучение Каталог Контакты  
  (C) 2011-2017 Ижевский Космоцентр
Рэйки, космоэнергетика, Зороастризм, Медитации,
Духовные практики, Рунический гороскоп
 
Яндекс.Метрика
Rambler's Top100