Форум Обучение Контакты  
 
  Рэйки   Космоэнергетика   Пакаль Вотан   Руническая магия   Тенсёгрити  
Зороастризм
 
 
Цвет фона: светлый темный
Йога: укрощение дикой обезьяны.

"Глупого человека йога превращает в идиота, умного – в мудреца, а мудреца – в Бога" - так гласит древнеиндийская мудрость. Что такое йога? Просто хорошо подобранный комплекс гимнастических упражнений или философское учение? Люди, занимающиеся йогой, без труда дадут ответ на этот вопрос. Йога не просто учение о правильном образе жизни. Йога и есть сама жизнь.
Йога учит человека управлять своим телом, жить, работать, принимать пищу и даже думать. Восемь ступеней йоги – это путь к самадхи, то есть просветлению. Достичь единения с природой и гармонии с самим собой – вот истинная цель этого учения, впервые изложенного в трактате «Йога-Сутра». Этот трактат насчитывал 185 изречений, написанных на санскрите. Авторство его приписывают индийскому учёному Патанджали, жившему приблизительно между 200 г. до н.э. и 400 г. н.э.
Две первые ступени йоги составляют этические предписания: это запрет любого насилия и постоянное стремление к чистоте в делах и помыслах. Только приняв данные предписания, научившись следовать им, можно переходить к практической части учения – физическим и дыхательным упражнениям, погружениям в себя, медитациям.
Третья ступень йоги – овладение асанами, специальными позами. Оно не является самоцелью. Асаны всего лишь форма, удобная для медитаций. Однако они приносят немало трудностей начинающим йогам. Даже самая простая на первый взгляд поза – шавасана – поза глубоко расслабления таит в себе множество секретов. Почти никому из учеников не удаётся сразу полностью расслабиться вслед за учителем. Казалось бы, что может быть проще? Ведь все мы каждый вечер ложимся в постель и расслабляемся. Оказывается, это не совсем так. В теле человека существует немало мышечных зажимов, блоков. Они не только препятствуют нормальному отдыху, но и не дают свободно циркулировать жизненной энергии. Снять зажимы – задача третьей ступени йоги.
Овладение четвёртой ступенью йоги – пранаямы – ведёт к познанию сути этого учения. На четвёртой ступени человек должен научиться контролировать своё дыхание. Йога учит, что тот, кто управляет своим дыханием, тот управляет сознанием. Ум человека похож на дикую обезьяну, которая постоянно куда-то стремится. Ею движут импульсы, сиюминутные желания. Усмирить её можно лишь спокойным, глубоким, размеренным дыханием. Несколько часов в день последователи древнеиндийского учения посвящают дыхательным практикам. Они задерживают дыхание после вдоха ( антара кумбхака) или выдоха (бахья кумбхака), практикуют поднятие диафрагмы путём сжатия нижней части живота. В отличие от обычного человека, делающего около 15 вдохов в минуту, овладевшим пранаямой хватает всего 6. Но это по-настоящему глубокие, полноценные вдохи.
Научившись правильно дышать, укротив свою безумную обезьяну, человек может приступать к медитации. Приняв позу лотоса, йог может долгие часы провести в пограничном состоянии между реальностью и астралом. В этот момент он не только полностью открывает своё сознание, но и концентрирует силу левитации, благодаря которой может подняться над полом. Известны случаи, когда опытные йоги поднимались на высоту до 1 метра.
Помимо выполнения асан и медитации в традиционную йогу входит чтение мантр – откровений, позволяющих достичь не физического, а духовного совершенства. Ведь, согласно учению, тело – лишь препятствие для духа. Если тело идеально, если человек умеет им управлять, препятствия не существует. Но дух должен быть лёгким и чистым. Для очищения души в йоге используются матры. А очищение тела происходит путём совершения упражнений хатха-крий.
На первый взгляд это не слишком приятные процедуры. Начинаются они с мелочей, таких, как полоскание рта морской водой. Но уже второе упражнение предполагает заливание солёной воды в одну ноздрю и выливание её через другую. А заглатывание метрового бинта с последующим извлечением его за кончик для прочистки желудка и вовсе зрелище не для слабонервных.
Пройдя все ступени, ученик приближается к обряду инициализации – посвящения, во время которого он получит часть жизненной силы своего Учителя, образует с ним единое целое. Связь, возникающая между Учителем и учеником после инициации, накладывает и на того, и на другого огромную ответственность. Ученик как бы наследует духовную традицию Учителя, принимает все его постулаты и отныне должен сам воплощать их в жизнь. Такое правопреемство предполагает, что ученик встаёт на путь самоотречения.
Тело и душа ученика является тем сосудом, в который вольётся сила Учителя после инициации. Именно поэтому ученик так долго совершенствует тело и душу, проходя ступени йоги. Сила Учителя должна перейти в сосуд идеальной чистоты и формы, только тогда она продолжит своё существование. Кроме того, сосуд должен быть целым, то есть ученик должен суметь удержать почерпнутую силу, не расплескать её на пустяки.
Инициация, или дикша, происходит различными способами. Варна-дикша – это посвящение, в процессе которого Учитель наносит на тело ученика буквы санскрита, а затем удаляет их. Кала-дикша не предполагает физического контакта, Учитель передаёт свою энергию на расстоянии. В отличие от неё Спарша-дикша происходит путём касаний. Во время Дриг-дикши Учитель внимательно смотрит в глаза ученика, чтобы увидеть в них истинную сущность человека. Лишь после того, как сущность откроется Учителю, произойдёт передача силы. Способы инициации меняются в зависимости от школы йоги, приверженцем которой является Учитель. Однако, вне зависимости от внешней стороны, внутренняя сущность этого обряда остаётся неизменной и заключается в духовном наследовании традиций и передачи энергии от Учителя к ученику.
С тех пор, когда древнеиндийское учение распространилось в Европе, йога получила множество новых направлений. Те или иные мастера делали упор на какую-то одну сторону йоги, ориентированную под конкретные проблемы определённой группы людей. Так появилась «Хатха-йога», особое внимание уделяющая психофизиологическим процессам, происходящим в человеческом организме. «Анусара-йога» - это силовой вариант учения. «Анусара-йога» предусматривает тренировки, главная цель которых – зарядить последователей оптимизмом. Философская часть этого направления состоит в непрерывном поиске добра во всём, что окружает человека. «Аштанга-Виньяса-йога» - это система упражнений, состоящая из шести комплексов асан и пранаямы. Эта система подходит людям, находящимся в отличной спортивной форме. Погружение в медитацию осуществляется не путём достижения состояния покоя, а наоборот, в процессе выполнения достаточно динамичных упражнений. «Кудалини-йога» делает упор на асаны, развивающие гибкость и пластичность тела. Человек должен уподобиться змее, перенять её идеальную координацию и совершенную невозмутимость. «Бикрам-йога» примечательна тем, что все асаны выполняются при высокой температуре окружающей среды – порядка 40 градусов. Дозированная физическая нагрузка совместно с термическим фактором оказывает благотворное влияние на суставы и позволяет излечить многие болезни опорно-двигательного аппарата.
Многообразие школ йоги зачастую приводит к тому, что утрачивается её первоначальный смысл. Сила этого учения в его гармоничности, в сочетании работы над телом с работой над духом. Придание особого значения какому-то одному аспекту неизбежно происходит в ущерб другому. Но в то же время, наблюдается интересная закономерность: приверженцы той или иной школы со временем приходят к классической йоге. Их никто к этому не принуждает. Один из важнейших принципов учения состоит в том, что ученик должен соглашаться только с тем, во что поверил сам. Иначе утрачивается гармония. Та самая гармония с самим собой и окружающм миром, достижение которой и является целью этого мудрого древнеиндийского учения.

16.11.07

 
*при использовании материалов данного сайта, ссылка на источник обязательна

Поиск по сайту
НОВОСТИ
   Приглашаем тех, кто хочет научиться управлять событиями с помощью своей внутренней силы, на эзотерический тренинг "Арифметика Чуда". Занятия начинаются 2 августа в 18.00.
Подробнее
Подписаться
МЫ В СОЦСЕТЯХ
ЦИТАТЫ
Сохранение порядка, а не исправление беспорядка является высшим принципом мудрости. Лечить заболевание после того, как оно уже возникло, все равно, что копать колодец, когда захотелось пить, или ковать оружие, когда началась война.

"Ней Цзин" - древний трактат по китайской медицине.
 
  Школа цигун   Астрологическая школа   Статьи и публикации  
  Новости Форум Обучение Каталог Контакты  
  (C) 2011-2017 Ижевский Космоцентр
Рэйки, космоэнергетика, Зороастризм, Медитации,
Духовные практики, Рунический гороскоп
 
Яндекс.Метрика
Rambler's Top100